17.02.2022 17:06

Семь ледоколов Росморпорта осуществляют ледовую проводку в акватории Севморпути

Семь ледоколов Росморпорта осуществляют ледовую проводку в акватории Севморпути 
Семь ледоколов филиалов ФГУП «Росморпорт» в период осенне-зимней навигации 2021-2022 годов обеспечивают ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути и на подходах к нему. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Линейные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» мощностью 23 МВт и 16 МВт, соответственно, обеспечивают проводку судов на трассах Севморпути. С начала года двумя ледоколами осуществлены ледокольные проводки 21 судна. Общая длина пройденного маршрута обоих ледоколов превысила 7 250 морских миль, из них две трети маршрута им пришлось проходить в тяжелых ледовых условиях с толщиной льда более 1,5 метров, сильными сжатиями и торосами.
Ледокол «Адмирал Макаров» в настоящее время обеспечивает ледокольные проводки судов в акватории Карского моря, которые осуществляют плавание по маршрутам между морскими портами Архангельск и Дудинка. Планируется, что ледокол будет обеспечивать ледокольные проводки судов в этом районе судоходства до конца мая 2022 года.
В свою очередь, ледокол «Капитан Драницын» в данный момент выполняет сложную ледокольную проводку на буксире судна «Инженер Трубин». В состав каравана судов, следующих в западном направлении по маршруту Северного морского пути, также входят атомный ледокол «Арктика» и судно «Полар Кинг». Ожидается, что ледокольная проводка судов в составе каравана завершится в третьей декаде февраля 2022 года в районе мыса Желания на Северном острове архипелага Новая Земля или у Карских ворот, соединяющих Баренцево и Карские моря, в зависимости от ледовой обстановки на маршруте следования. После этого «ведомые» ледоколами грузовые суда самостоятельно отправятся в плавание в морские порты назначения.
Кроме того, ледокольное обеспечение в акватории морского порта Сабетта, на сегодня и среднесрочную перспективу являющегося главным генератором грузопотоков для Севморпути, от «Росморпорта» осуществляет ледокол «Санкт-Петербург» проекта 21900 мощностью на валах 16 МВт.
На западном входе на Севморпуть, в акватории и на подходах морского порта Архангельск, осуществляют проводки судов ледоколы Росморпорта «Тор», «Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов» и «Диксон».
Однако, самые суровые нагрузки неизбежно достаются линейным ледоколам предприятия, которые в эту навигацию трудятся на трассах Севморпути совместно с ледоколами атомной флотилии Росатомфлота.      
Ранее, в середине декабря 2021 года, ледокол «Капитан Драницын» совместно с атомным ледоколом «Арктика» выполнил дальнюю ледокольную проводку трех судов от западной кромки льдов Карского моря до морского порта Певек в сложных ледовых условиях. После благополучного прибытия судов в морской порт Певек в январе 2022 года ледокол «Капитан Драницын» совместно с атомным ледоколом «Арктика» обеспечил вывод двух судов «Лев Яшин» и «Юрий Аршеневский» из морского порта Певек и их ледокольную проводку до Чукотского моря в сложных ледовых условиях.
В начале прошлого 2021 года «Капитан Драницын» завершил самую дальнюю из возможных для ледокола миссий – к Антарктиде. Ледокол тогда участвовал в экспедиции по доставке на шестой континент строителей нового зимовочного комплекса для российской научной станции «Восток», но в связи с поломкой винта головным участником экспедиции, атомным лихтеровозом «Севморпуть», доставку партии грузов и монтажников для новой станции пришлось отложить на год. Ее в составе новой трансокеанской экспедиции в начале 2022 года завершил уже другой ледокол Росморпорта - одноклассник «Драницына» «Капитан Хлебников».
А в 2020 году ледокол «Капитан Драницын» участвовал в международном проекте MOSAiC и доставил снабжение на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики.
В ходе той миссии, фактически  ставшей спасательной операцией для попавшего в тяжелую ситуацию в ледовом дрейфе немецкого ледокола, «Капитан Драницын» установил два мировых рекорда. Он стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты в зимний период. Другим рекордом оказалась не менее уникальная бункеровка тяжелым топливом на широте 84 градуса 46 минут, которая была осуществлена с ледокола «Адмирал Макаров».
В разгар мирового транспортного «локдауна» в связи с пандемией Covid 19 помощь русских моряков оказалась очень ценной. Вот как вспоминает участие моряков Росморпорта капитан ледокола «Polarstern»: «Аэропорты были закрыты [на ледовой плите была сооружена взлётная полоса], а перевозки на судах запрещены. Мы боролись за сохранение миссии. Русские корабли продолжали нам помогать, они были оперативными и верными коллегами».
Фото с сайта Росморречфлота

Семь ледоколов филиалов ФГУП «Росморпорт» в период осенне-зимней навигации 2021-2022 годов обеспечивают ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути и на подходах к нему. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Линейные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» мощностью 23 МВт и 16 МВт, соответственно, обеспечивают проводку судов на трассах Севморпути. С начала года двумя ледоколами осуществлены ледокольные проводки 21 судна. Общая длина пройденного маршрута обоих ледоколов превысила 7 250 морских миль, из них две трети маршрута им пришлось проходить в тяжелых ледовых условиях с толщиной льда более 1,5 метров, сильными сжатиями и торосами.

Ледокол «Адмирал Макаров» в настоящее время обеспечивает ледокольные проводки судов в акватории Карского моря, которые осуществляют плавание по маршрутам между морскими портами Архангельск и Дудинка. Планируется, что ледокол будет обеспечивать ледокольные проводки судов в этом районе судоходства до конца мая 2022 года.

В свою очередь, ледокол «Капитан Драницын» в данный момент выполняет сложную ледокольную проводку на буксире судна «Инженер Трубин». В состав каравана судов, следующих в западном направлении по маршруту Северного морского пути, также входят атомный ледокол «Арктика» и судно «Полар Кинг». Ожидается, что ледокольная проводка судов в составе каравана завершится в третьей декаде февраля 2022 года в районе мыса Желания на Северном острове архипелага Новая Земля или у Карских ворот, соединяющих Баренцево и Карские моря, в зависимости от ледовой обстановки на маршруте следования. После этого «ведомые» ледоколами грузовые суда самостоятельно отправятся в плавание в морские порты назначения.

Кроме того, ледокольное обеспечение в акватории морского порта Сабетта, на сегодня и среднесрочную перспективу являющегося главным генератором грузопотоков для Севморпути, от «Росморпорта» осуществляет ледокол «Санкт-Петербург» проекта 21900 мощностью на валах 16 МВт.
На западном входе на Севморпуть, в акватории и на подходах морского порта Архангельск, осуществляют проводки судов ледоколы Росморпорта «Тор», «Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов» и «Диксон».

Однако самые суровые нагрузки неизбежно достаются линейным ледоколам предприятия, которые в эту навигацию трудятся на трассах Севморпути совместно с ледоколами атомной флотилии Росатомфлота.      

Ранее, в середине декабря 2021 года, ледокол «Капитан Драницын» совместно с атомным ледоколом «Арктика» выполнил дальнюю ледокольную проводку трех судов от западной кромки льдов Карского моря до морского порта Певек в сложных ледовых условиях. После благополучного прибытия судов в морской порт Певек в январе 2022 года ледокол «Капитан Драницын» совместно с атомным ледоколом «Арктика» обеспечил вывод двух судов «Лев Яшин» и «Юрий Аршеневский» из морского порта Певек и их ледокольную проводку до Чукотского моря в сложных ледовых условиях.

В начале прошлого 2021 года «Капитан Драницын» завершил самую дальнюю из возможных для ледокола миссий – к Антарктиде. Ледокол тогда участвовал в экспедиции по доставке на шестой континент строителей нового зимовочного комплекса для российской научной станции «Восток», но в связи с поломкой винта головным участником экспедиции, атомным лихтеровозом «Севморпуть», доставку партии грузов и монтажников для новой станции пришлось отложить на год. Ее в составе новой трансокеанской экспедиции в начале 2022 года завершил уже другой ледокол Росморпорта - одноклассник «Драницына» «Капитан Хлебников».

А в 2020 году ледокол «Капитан Драницын» участвовал в международном проекте MOSAiC и доставил снабжение на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики.

В ходе той миссии, фактически  ставшей спасательной операцией для попавшего в тяжелую ситуацию в ледовом дрейфе немецкого ледокола, «Капитан Драницын» установил два мировых рекорда. Он стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты в зимний период. Другим рекордом оказалась не менее уникальная бункеровка тяжелым топливом на широте 84 градуса 46 минут, которая была осуществлена с ледокола «Адмирал Макаров».

В разгар мирового транспортного «локдауна» в связи с пандемией Covid 19 помощь русских моряков оказалась очень ценной. Вот как вспоминает участие моряков Росморпорта капитан ледокола «Polarstern»: «Аэропорты были закрыты [на ледовой плите была сооружена взлётная полоса], а перевозки на судах запрещены. Мы боролись за сохранение миссии. Русские корабли продолжали нам помогать, они были оперативными и верными коллегами».

Фото с сайта Росморречфлота

Печатное издание