10.09.2021 14:46

Ледокольный флот Мурманского филиала Росморпорта пополнился ледоколом «Красин» для оптимизации работы на трассах Севморпути

Ледокольный флот Мурманского филиала Росморпорта пополнился ледоколом «Красин»  для оптимизации работы на трассах Севморпути
Флот Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 1 сентября 2021 года пополнился дизель-электрическим ледоколом «Красин», который в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» № 108 от 30 марта 2021 года  передан из управления Дальневосточного бассейнового филиала предприятия. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Передача ледокола Мурманскому филиалу, в дополнение к имеющимся двум ледоколам «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», направлена на оптимизацию работы ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» на трассах Северного морского пути (СМП) и в морских портах Арктического региона.
Ледокол «Красин» является третьим судном проекта постройки P-1039 (тип «Ермак»). Всего было построено три ледокола данного типа. Эксплуатируемый в настоящее время Мурманским филиалом ледокол «Адмирал Макаров» также относится к данному типу ледоколов.
Судно было построено в апреле 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу внешнеторгового объединения «Судоимпорт». Долгое время ледокол работал на трассах Северного морского пути, в начале 90-х годов переведен в морской порт Владивосток. В 2011 году ледокол принял участие в спасательной операции в Охотском море по вызволению судов из ледового плена. В 2016 году ледокол был передан в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».
Ледокол представляет собой четырехпалубное судно со средним расположением надстройки и кормовым расположением двигательной установки.
Данный тип ледоколов имеет схожесть с первым атомным ледоколом «Ленин», лишь немного уступая в мощности силовой установки. На ледоколе установлены девять дизель-электрических установок суммарной мощностью в 30,4 МВт, приводящих в движение три гребных вала.
На момент постройки ледоколы типа «Ермак» были самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.
Ледокол может преодолевать льды толщиной 1,8 м на скорости 4-6 узлов.
В настоящее время на ледоколе «Красин» проводятся регламентные ремонтные работы для подготовки судна к осенне-зимней навигации 2021-2022 годов. После их завершения Мурманский филиал планирует использовать ледокол для ледокольного обеспечения судов в замерзающих морских портах Арктического региона и ледокольных проводок судов на трассах Северного морского пути.
Ледокол «Красин» был заложен 9 июля 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия). Строительство судна под номером 400 было завершено 28 апреля 1976 года.
Судно названо в честь советского политического деятеля Леонида Борисовича Красина, в разные годы занимавшего должности Народного комиссара торговли и промышленности, путей сообщений, внешней торговли РСФСР, 1-го Народного комиссара внешней торговли СССР.
Основные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Красин»: класс регистра: КМ(*) LL2 [2]; длина наибольшая: 134,84 м; ширина наибольшая: 26,05 м; осадка: 11 м; валовая вместимость: 14 508; автономность: 3 месяца (по топливу); район плавания: неограниченный; толщина преодолеваемого льда: 1,8 м; мощность главной двигательной установки: 3 383 кВт; суммарная мощность энергетической установки: 30 451 кВт; скорость хода: до 19,4 узлов; экипаж: 56 чел.; количество перевозимых пассажиров: 12 чел.; количество кают для пассажиров: 10 двухместных кают.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»

Флот Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 1 сентября 2021 года пополнился дизель-электрическим ледоколом «Красин», который в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» № 108 от 30 марта 2021 года  передан из управления Дальневосточного бассейнового филиала предприятия. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Передача ледокола Мурманскому филиалу, в дополнение к имеющимся двум ледоколам «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров», направлена на оптимизацию работы ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» на трассах Северного морского пути (СМП) и в морских портах Арктического региона.

Ледокол «Красин» является третьим судном проекта постройки P-1039 (тип «Ермак»). Всего было построено три ледокола данного типа. Эксплуатируемый в настоящее время Мурманским филиалом ледокол «Адмирал Макаров» также относится к данному типу ледоколов.

Судно было построено в апреле 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу внешнеторгового объединения «Судоимпорт». Долгое время ледокол работал на трассах Северного морского пути, в начале 90-х годов переведен в морской порт Владивосток. В 2011 году ледокол принял участие в спасательной операции в Охотском море по вызволению судов из ледового плена. В 2016 году ледокол был передан в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

Ледокол представляет собой четырехпалубное судно со средним расположением надстройки и кормовым расположением двигательной установки.

Данный тип ледоколов имеет схожесть с первым атомным ледоколом «Ленин», лишь немного уступая в мощности силовой установки. На ледоколе установлены девять дизель-электрических установок суммарной мощностью в 30,4 МВт, приводящих в движение три гребных вала.

На момент постройки ледоколы типа «Ермак» были самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.

Ледокол может преодолевать льды толщиной 1,8 м на скорости 4-6 узлов.

В настоящее время на ледоколе «Красин» проводятся регламентные ремонтные работы для подготовки судна к осенне-зимней навигации 2021-2022 годов. После их завершения Мурманский филиал планирует использовать ледокол для ледокольного обеспечения судов в замерзающих морских портах Арктического региона и ледокольных проводок судов на трассах Северного морского пути.

Ледокол «Красин» был заложен 9 июля 1974 года на судоверфи Wärtsilä (г. Хельсинки, Финляндия). Строительство судна под номером 400 было завершено 28 апреля 1976 года.

Судно названо в честь советского политического деятеля Леонида Борисовича Красина, в разные годы занимавшего должности Народного комиссара торговли и промышленности, путей сообщений, внешней торговли РСФСР, 1-го Народного комиссара внешней торговли СССР.

Основные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Красин»: класс регистра: КМ(*) LL2 [2]; длина наибольшая: 134,84 м; ширина наибольшая: 26,05 м; осадка: 11 м; валовая вместимость: 14 508; автономность: 3 месяца (по топливу); район плавания: неограниченный; толщина преодолеваемого льда: 1,8 м; мощность главной двигательной установки: 3 383 кВт; суммарная мощность энергетической установки: 30 451 кВт; скорость хода: до 19,4 узлов; экипаж: 56 чел.; количество перевозимых пассажиров: 12 чел.; количество кают для пассажиров: 10 двухместных кают.

Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»

Печатное издание