23.04.2021 08:59
На Верхней Волге открылась грузовая навигация
На верхней Волге открылась грузовая навигация
В Городецком районе гидротехнических сооружений и судоходства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» 22 апреля 2021 года открылась грузовая навигация, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Первым шлюзовую камеру № 14 Городецкого гидроузла, открыв навигацию на Верхней Волге, прошел экипаж буксира-толкача Волжского пароходства «ОТ-2443», взяв курс на Северо-Запад.
С открытием навигации работников Волжского бассейна поздравил по видеоконференцсвязи министр транспорта РФ Виталий Савельев.
В этот же день глава Минтранса России отдал команду начать движение судов в Московском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей.
«Сегодня мы открываем навигацию в центральных бассейнах Единой глубоководной системы внутренних водных путей России, по ним проходят основные грузопотоки, в том числе в направлении морских портов, - подчеркнул Виталий Савельев. - Именно здесь функционируют основные круизные маршруты, которые пользуются огромной популярностью, и которые мы планируем развивать и дальше».
По словам главы Минтранса, наращивание темпов развития внутреннего водного транспорта - жизненная необходимость для экономики страны, конкурентный потенциал его до конца не использован. Этот вопрос остается приоритетным. Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры внутренних водных путей. Так, реализуется проект по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон, одновременно идет работа над улучшением судоходных условий на реке Волге в районе Городца, что позволит на всем протяжении единой глубоководной системы обеспечить достижения сквозных гарантированных габаритов и рост провозной способности речного флота более, чем в полтора раза.
«Ввод в эксплуатацию нового гидроузла «Белоомут» на реке Оке - шаг к восстановлению Москворецкой шлюзованной системы, - добавил Виталий Савельев. - Реализация инфраструктурных проектов на опорной сети внутренних водных путей позволит судоходным компаниям планировать свою работу на долгосрочную перспективу, в том числе по обновлению речного флота. У нас большие планы по развитию внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. И сегодняшнее событие - один из значимых этапов в решении поставленных задач».
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Лаврищев рассказал о завершившейся реконструкции нового гидроузла «Белоомут» на реке Оке, уточнив, что «Белоомут» построен вместо ранее существовавшего гидроузла, созданного в 1915 году, и после ввода в эксплуатацию повысит пропускную способность на данном участке внутренних водных путей на 910 тыс. тонн в год.
По словам управляющего директора СК «Волжское пароходство» Юрия Гильца, к очередной навигации компанией было подготовлено порядка 182 речных судов. Первые из них вышли на южные водные маршруты в марте, приступив к перевозкам зерна на экспорт из портов Азова и Ростова-на-Дону. В ближайшие дни первые теплоходы отправятся через Городецкие шлюзы на Волго-Балт, где будут заняты на перевозках металла и строительной продукции. В скором времени к работе приступит нефтеналивной флот компании.
«Сегодня Волжское пароходство представляет из себя крупнейшего судовладельца на Единой глубоководной системе, которая оперирует порядка 230 единицами флота, - сказал Юрий Гильц. - От этой навигации мы ждем хороших результатов, у нас большие планы».
Фото Владимира Южакова
В Городецком районе гидротехнических сооружений и судоходства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» 22 апреля 2021 года открылась грузовая навигация, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Первым шлюзовую камеру № 14 Городецкого гидроузла, открыв навигацию на Верхней Волге, прошел экипаж буксира-толкача Волжского пароходства «ОТ-2443», взяв курс на Северо-Запад.
С открытием навигации работников Волжского бассейна поздравил по видеоконференцсвязи министр транспорта РФ Виталий Савельев.
В этот же день глава Минтранса России отдал команду начать движение судов в Московском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей.
«Сегодня мы открываем навигацию в центральных бассейнах Единой глубоководной системы внутренних водных путей России, по ним проходят основные грузопотоки, в том числе в направлении морских портов, - подчеркнул Виталий Савельев. - Именно здесь функционируют основные круизные маршруты, которые пользуются огромной популярностью, и которые мы планируем развивать и дальше».
По словам главы Минтранса, наращивание темпов развития внутреннего водного транспорта - жизненная необходимость для экономики страны, конкурентный потенциал его до конца не использован. Этот вопрос остается приоритетным. Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры внутренних водных путей. Так, реализуется проект по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон, одновременно идет работа над улучшением судоходных условий на реке Волге в районе Городца, что позволит на всем протяжении единой глубоководной системы обеспечить достижения сквозных гарантированных габаритов и рост провозной способности речного флота более, чем в полтора раза.
«Ввод в эксплуатацию нового гидроузла «Белоомут» на реке Оке - шаг к восстановлению Москворецкой шлюзованной системы, - добавил Виталий Савельев. - Реализация инфраструктурных проектов на опорной сети внутренних водных путей позволит судоходным компаниям планировать свою работу на долгосрочную перспективу, в том числе по обновлению речного флота. У нас большие планы по развитию внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. И сегодняшнее событие - один из значимых этапов в решении поставленных задач».
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Лаврищев рассказал о завершившейся реконструкции нового гидроузла «Белоомут» на реке Оке, уточнив, что «Белоомут» построен вместо ранее существовавшего гидроузла, созданного в 1915 году, и после ввода в эксплуатацию повысит пропускную способность на данном участке внутренних водных путей на 910 тыс. тонн в год.
По словам управляющего директора СК «Волжское пароходство» Юрия Гильца, к очередной навигации компанией было подготовлено порядка 182 речных судов. Первые из них вышли на южные водные маршруты в марте, приступив к перевозкам зерна на экспорт из портов Азова и Ростова-на-Дону. В ближайшие дни первые теплоходы отправятся через Городецкие шлюзы на Волго-Балт, где будут заняты на перевозках металла и строительной продукции. В скором времени к работе приступит нефтеналивной флот компании.
«Сегодня Волжское пароходство представляет из себя крупнейшего судовладельца на Единой глубоководной системе, которая оперирует порядка 230 единицами флота, - сказал Юрий Гильц. - От этой навигации мы ждем хороших результатов, у нас большие планы».
Фото Владимира Южакова
Печатное издание