25.12.2015 12:39

Ледокольный флот России пополнился «Мурманском»

Торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Мурманск» и подписание ФГУП «Росморпорт» и АО «ОСК» акта приема – передачи судна состоялись на Выборгском судостроительном заводе 25 декабря 2015 года.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев, глава муниципального образования «Город Выборг» Александр Лысов и другие.

«Ледоколы проекта 21900 М будут обеспечивать навигацию в зимний период на Балтике, в определенной степени в Арктике, выполнять те задачи, которые перед ними будут поставлены Росморпортом и Правительством Российской Федерации», - отметил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

В свою очередь генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников прокомментировал: «Как классификационное общество Регистр активно участвует в реализации программы по строительству ледокольного флота России. Суда проекта 21900 М - это новое поколение дизель-электрических ледоколов. Они имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации своих предшественников при обеспечении ледокольных проводок в период зимней навигации в Финском заливе».

Подчеркивается, что это событие имеет большое значение для всей страны и, в особенности для ее арктических регионов. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».

Пополнение ледокольного флота является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов Российской Федерации и для обеспечения безопасности мореплавания.Об этом сообщает пресс-служба «Росморпорта».

«Мурманск» - уникальное судно мощностью пропульсивного комплекса 17,4 МВт, построенное с применением передовых технологий и способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов.

Технические характеристики судна: длина - 119,8 м; ширина - 27,5 м; осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде - 17 узлов.
 
«Мурманск» является третьим ледоколом в серии из трех судов.

Проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол построен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК), блоки его корпуса были собраны в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК).

Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» в октябре 2015 года в соответствии с контрактными сроками был передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта. В конце октября 2015 года на воду был спущен первый серийный ледокол проекта - «Новороссийск».

Печатное издание