20.05.2015 09:06

Атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» завершили проводку танкера IceEagle с нефтью Новопортовского месторождения

Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» 18 мая завершили проводку из Обской губы танкера IceEagle с грузом 16 тыс. тонн нефти. В 21.00 судно достигло мыса Желания и взяло курс на порт Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Отмечается, что танкер стал седьмым по счету судном с начала работ по отгрузке нефти через припай с Новопортовского месторождения, расположенного на полуострове Ямал.

«Работы по договору с ОАО «Газпром нефть» продолжатся с января по июль 2016 года. Планируется, что атомные ледоколы будут обеспечивать 6 проводок танкеров в месяц», - отметил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.

Как сообщалось ранее, первая зимняя отгрузка нефти морским путем с Новопортовского месторождения состоялась 20 февраля текущего года.

В настоящее время атомоход «Вайгач» работает в направлении порта Сабетта, ледокол «Таймыр» следует в район пролива Вилькицкого на встречу каравану, состоящему из теплоходов «КапитанДанилкин» и «Юрий Аршеневский», под проводкой атомного ледокола «Ямал». Суда ОАО «ММП» доставляли на архипелаг Новосибирские острова грузы для строительства арктической инфраструктуры Министерства обороны РФ.

В течение суток атомоход «Таймыр» возьмет под проводку караван теплоходов, а ледокол «Ямал» продолжит работы в рамках научно-исследовательской экспедиции «Кара-Зима-2015».

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

В настоящее время нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью около 100 км и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В январе компания приступила к строительству второй очереди нефтепровода, который в перспективе обеспечит транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти в год. После увеличения мощности трубопровода и завершения строительства нефтеналивного терминала транспортировка новопортовской нефти будет производиться морским путем круглогодично.

Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году «Газпром нефть Новый Порт» (оператор проекта, дочернее предприятие «Газпром нефти») выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, приступив к эксплуатационному бурению. В октябре 2014 года был завершен первый летний сезон вывоза нефти с Нового порта морским путем.

Печатное издание