20.02.2015 07:58

ЕРП оснастило три танкера современными спасательными средствами

Енисейское речное пароходство (ЕРП) в соответствии с требованиями Российского речного регистра оснастило три танкера (ТН-662, ТН-663 и «Василий Суриков») современными спасательными средствами.  Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
 
На танкерах ТН-662 и ТН-663 установлены шлюпки свободного падения турецкого производства, они приводняются методом свободного падения с высоты установки до 12 м. Танкер «Василий Суриков»  оснастили двумя шлюпками тросового спуска российского производства.

Требования к несгораемым шлюпкам имеют международные стандарты. По ним шлюпка должна в течение 10 минут без проблем идти в пятне горящей нефти. Конструкция является полностью закрытой, с дизельным двигателем, то есть мотобот или как их еще называют – капсула.

Кроме выполнения основных функций, шлюпка защищает людей от огня, высокой температуры и дыма и оборудована автономной системой воздухоснабжения экипажа. Ее корпус изготовлен из жаропрочных и герметичных материалов – полиэфирного огнестойкого стеклопластика. Чтобы лучше отражать тепловые потоки высокой температуры, корпус и все наружные детали окрашены специальными красками, а  при прямом контакте с огнем существует система водяного орошения наружной поверхности шлюпки. Внутренняя поверхность также снабжена изоляционной защитой от тепловых потоков.
    
Для более быстрого преодоления полосы горящего топлива шлюпка имеет двигатель значительно большей мощности, чем обычная судовая, поэтому скорость в 6 узлов является минимальной для такого агрегата.

Танкерная шлюпка прочно задраивается и рассчитана даже на погружение в воду, если при гибели судна она будет втянута водоворотом. Безопасность людей в момент приводнения обеспечивают специальные кресла-ложементы противоударной конструкции с предварительной фиксацией спасающихся, а пасажировместимость  составляет 18 человек.

Согласно требованиям Российского речного регистра танкерный флот должен быть оснащен современными спасательными средствами, а   именно специальными спасательными  несгораемыми шлюпками.  Под данное требование попадают теплоходы, которым был присвоен новый или дополнительный разряд или вновь построенный флот.
 

Печатное издание