25.08.2011 11:33

Инсинератор ИН-50 уничтожит отходы в порту Усть-Луга

 База обеспечивающего флота (БОФ) в морском торговом порту Усть-Луга оборудуют серийным сертифицированным отечественным инсинератором ИН-50.02КМ (разработка ЗАО «Турмалин», Санкт-Петербург), сообщает пресс-служба разработчика.

БОФ предназначена для стоянки и обслуживания буксиров, нефтесборщиков, лоцманских и других судов, а также для сбора и обезвреживания отходов всех судов, заходящих в морской порт Усть-Луга. В инсинераторе планируется обезвреживать и уничтожать ТБО, отходы с иностранных судов, нефтешламы.

«Это только первый этап создания большого современного комплекса по сбору и утилизации судовых отходов и отходов порта. В следующем году мы планируем начать строительство комплекса термического уничтожения отходов на базе инсинератора ИН-50.7ВМ производства ЗАО «Турмалин», - рассказал советник генерального директора ФГУП «Росморпорт» Николай Красиков.

Проект комплекса термического уничтожения отходов уже получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы.

По информации разработчика, реализация данного проекта исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности морского порта Усть-Луга, сыграет важную роль в охране окружающей среды Лужской губы и прилегающих территорий.


ЗАО «Турмалин» разрабатывает и поставляет «под ключ»  сертифицированное оборудование для термического уничтожения (сжигания) и  обезвреживания опасных и особо опасных  отходов – инсинераторы ИН-50. Основные виды уничтожаемых отходов: твердые, жидкие, пастообразные химические, медицинские, отходы фармацевтических производств,  биологические, промышленные (в том числе нефтешламы), сельскохозяйственные отходы (в том числе загрязненные пестицидами), иловые осадки сточных вод, ТБО.  Производительность комплексов на базе инсинераторов ИН-50 – от 40 до 5000 кг/час.  Технология сжигания соответствует европейской Директиве ЕС 2000/76. Сертификационно-разрешительная документация полностью соответствует Российскому законодательству.   

В Лужской губе Финского залива ведется строительство многоцелевого морского торгового порта Усть-Луга пропускной способностью до 180 млн тонн различных грузов в год. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который  играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры. Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким  подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным  российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160  тыс. тонн. В 2011 году будет завершено строительство второго подходного  канала, обеспечивающего круговое движение судов. Сегодня в порту работают шесть терминалов, в ближайшее время будет запущено  еще девять. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов вырастет  до девятнадцати. Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс занимает 38,2 га в порту Усть-Луга. Проектная мощность - 2,9 млн тонн в год. Паромный комплекс в Усть-Луге оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8,
Печатное издание