25.11.2013 08:52

Речной транспорт России теряет по танкеру в сезон из-за воровства нефтепродуктов с судов -

Масштаб воровства нефтепродуктов с судов, работающих на внутренних водных путях России, достигает $0,5-$0,6  c тонны или 1 танкера в сезон. Такие данные в ходе VIII ежегодного международного конгресса Oil Terminal, прошедшего в Санкт-Петербурге, привел директор по развитию бизнеса Inspectorate R (входит в корпорацию Bureau Veritas, BV) Виктор Жилин. По его словам, основными способами хищений являются перекачка нефтепродуктов в скрытые емкости при погрузке или выгрузке с последующим сливом при переходе, слив при переходе из грузовых танков, сговор с сюрвейером и некорректные цифры замеров, сговор с береговыми службами грузоотправителя, замещение груза водой в грузовых танках (самый неприятный способ, т. к. теряется не только количество, но и качество нефтепродукта), наличие на борту двух калибровочных таблиц, умышленная аэрация груза (применяется при хищении масел).

С целью минимизации подобных рисков Виктор Жилин посоветовал не экономить на оплате услуг сюрвейеров, чтобы не подвергать их искушению участвовать в обмане, а также привлекать к работе надежных сюрвейеров, обращаться в правоохранительные органы. Однако, по мнению представителя  Inspectorate R, хищения нефтепродуктов на речном транспорте уже превратились в хорошо отлаженный криминальный бизнес, поэтому жизнь и здоровье честных сюрвейеров может подвергаться опасности. В этих условиях даже вмешательство правоохранительных органов может оказаться неэффективным.

Печатное издание