11.08.2011 14:02

Варианты доставки персонала на объекты Штокмановского газоконденсатного месторождения исследует ООО «Газпром добыча шельф»

ООО  «Газпром добыча шельф» заказала анализ вариантов доставки персонала на морские объекты Штокмановского газоконденсатного месторождения. Как сообщают «Известия», необходимость подобного исследования  вызвана  крайней удаленностью  района нефтедобычи  от Большой земли,  не позволяющей  использовать для смены вахт вертолеты в обычном режиме.

В октябре 2011 года «Газпром» надеется  получить полный анализ гидрометеорологических условий Баренцева моря, влияющих на процесс доставки персонала на морские объекты Штокмана. Концерну также необходимы  рекомендации «по совершенствованию нормативно-законодательной базы России в части регулирования правил по доставке персонала на морские объекты континентального шельфа». До конца 2011 года будет подсчитана стоимость  доставки персонала  на Штокман морским и воздушным транспортом, а также оценены риски того и другого видов транспорта.

Анализ включает проведение в волновом опытовом бассейне  экспериментов по оценке возможности пересадки персонала с судна на морские объекты Штокмана.

«Известия» приводят мнение специалистов из ВНИИГАЗа, которые сообщают, что  в мире еще не отработана доставка вахт судами, а именно к этому варианту склоняются  эксперты. По предварительным расчетам, морская доставка  займет не меньше суток. Вопрос о том, будет ли это специальный проект судна, еще не решен. Решение появится после  испытаний в волновом бассейне, которые должны доказать возможность безопасной пересадки людей с судна на буровую платформу и обратно в сильный шторм. По всей вероятности,  испытания пройдут  в петербургском ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, имеющем единственный в России опытовый бассейн.

ООО «Газпром добыча шельф» оценивает стоимость исследования  примерно в  20 млн руб.

Печатное издание