03.09.2012 12:57

В порту Калининград более месяца находится брошенное судовладельцем судно «Cool Aster»

Экипаж транспортного рефрижератора "Cool Aster",  стоящего в порту Калининград, остался  без зарплаты, питания и возможности репатриации. Как сообщает Российский профсоюз моряков, на 6 сентября назначено заседание суда, который должен рассмотреть претензию о выплате зарплаты  гражданам России, Латвии, Эстонии и Украины (всего 18 человек), составляющих  экипаж судна.

В начале июня судно подверглось нападению пиратов на рейде порта Лагос (Нигерия). Напавшие, вооруженные пулеметом, ограбили моряков, а также собирались выгрузить всю мороженую рыбу, находившуюся в трюмах, однако  бросили рефрижератор ради более выгодной цели.

Поврежденное судно, после ремонта в Лас-Пальмасе,  все-таки доставило рыбу в Калининград, однако по прибытию выяснилось, что судовладелец – банкрот.

К моменту, когда экипаж обратился в инспекцию МФТ, оператор судна известил государство флага, Мальту, в том, что он больше не является оператором.

В настоящее время  долг по зарплате морякам составляет 170 тысяч долларов, сообщил Вадим Мамонтов, председатель Совета Калининградской региональной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) и калининградский инспектор ITF (Международная федерация транспортников).

На данный момент решением суда Московского района Калининграда судно арестовано по морскому требованию (как залог зарплаты). Продовольствия и топлива на борту нет, судно отключено от электропитания. На борту находятся  старпом Александр Денисюк и капитан Владимир Тихонов,  которые  охраняют судно. Морякам приходится готовить пишу на костре.

«Оплата проезда домой, при таком форс-мажоре, является обязательством судовладельца. Однако он исчез, власти РФ вроде бы ничем иностранным морякам не обязаны, а что собираются предпринять в отношении своих граждан Латвия, Эстония и Украина, мы узнаем после запроса, - говорит Вадим Мамонтов. - Вот где пригодилась бы Объединенная морская конвенция МОТ (Международной организации труда), еще не вступившая в силу. Это международное соглашение обязывает помочь в подобном случае и государство порта, и государство флага, и государство гражданства».

Печатное издание