06.04.2023 08:28

Важнейшей задачей ФГУП «Росморпорт» является участие в развитии МТК «Север — Юг» — Сергей Пылин

Важнейшей задачей ФГУП «Росморпорт» является участие в развитии МТК «Север — Юг» — Сергей Пылин
График из материалов Росморпорта
Выручка ФГУП «Росморпорт» за 2022 год, включая инвестиционный портовый сбор (ИПС), составила 36,6 млрд рублей, что на 4,5% больше плана и на 8% больше показателя за 2021 год. Чистая прибыль предприятия возросла за год в 2,1 раза относительно 2021 года — до 2,1 млрд рублей, следует из материалов на сайте Росморпорта.
По данным пресс-службы предприятия, ИПС по итогам прошедшего года зафиксирован на уровне 5,2 млрд рублей (+5,7% к плану и 16,6% к 2021 году).
Итоги деятельности за 2022 год были подведены 5 апреля в Москве. Участниками совещания стали заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и его заместители, а также представители филиалов предприятия.
Сергей Пылин напомнил, что по итогам 2022 года перевалка грузов в морских портах России вышла на допандемийный уровень 2019 года и составила 841,8 млн тонн. Прирост производственных мощностей морских портов в истекшем году составил 36,6 млн тонн.
Он рассказал, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года было завершено строительство паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, проектирование по строительству береговой станции Певек службы НАВТЕКС. Росморпорт обеспечил навигационные параметры акваторий и подходных каналов на 28 объектах в 16 морских портах России, выполнив ремонтное дноуглубление в объеме 9 млн куб. м. Доля работ, выполненных дноуглубительной техникой ФГУП «Росморпорт», составила 79%.
По его словам, предприятие завершает период ледовой навигации 2022-2023 годов, обеспечив ледокольными проводками более 7 тыс. судов, выручка от коммерческой работы ледоколов составила около 2,5 млрд рублей, а суммарный доход от коммерческой деятельности — около 7 млрд рублей «Это рекордные 22% в структуре доходов предприятия», — заявил Сергей Пылин.
Говоря об основных ориентирах ФГУП «Росморпорт» на 2023 год, руководитель предприятия назвал важнейшей задачей участие в развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Кроме того, Росморпорт продолжит обеспечивать морское сообщение с Калининградской областью. Приоритетом остается работа, направленная на повышение ставок портовых сборов в части регулируемых услуг, необходимая для функционирования предприятия.
Сергей Пылин также напомнил, что программа деятельности ФГУП «Росморпорт» предусматривает на ближайшую перспективу 2023‒2025 годов строительство и приобретение 22 судов различного назначения, в том числе 6 ледоколов.
В материалах Росморпорта также отмечено, что на 2023 год запланировано обновление 8 единиц флота, судоремонт 165 единиц. Капитальные вложения за счет ИПС предполагаются в размере почти 5,9 млрд рублей.
Проблемным вопросом на 2023 год назван инвестиционный проект «Реконструкция объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков», в котором отсутствуют подтвержденные источники финансирования объектов частной собственности, а по объектам федеральной собственности бюджетное финансирование на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов не принято.

Выручка ФГУП «Росморпорт» за 2022 год, включая инвестиционный портовый сбор (ИПС), составила 36,6 млрд рублей, что на 4,5% больше плана и на 8% больше показателя за 2021 год. Чистая прибыль предприятия возросла за год в 2,1 раза относительно 2021 года — до 2,1 млрд рублей, следует из материалов на сайте Росморпорта.

По данным пресс-службы предприятия, ИПС по итогам прошедшего года зафиксирован на уровне 5,2 млрд рублей (+5,7% к плану и 16,6% к 2021 году).

Итоги деятельности за 2022 год были подведены 5 апреля в Москве. Участниками совещания стали заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и его заместители, а также представители филиалов предприятия.

Сергей Пылин напомнил, что по итогам 2022 года перевалка грузов в морских портах России вышла на допандемийный уровень 2019 года и составила 841,8 млн тонн. Прирост производственных мощностей морских портов в истекшем году составил 36,6 млн тонн.

Он рассказал, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года было завершено строительство паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, проектирование по строительству береговой станции Певек службы НАВТЕКС. Росморпорт обеспечил навигационные параметры акваторий и подходных каналов на 28 объектах в 16 морских портах России, выполнив ремонтное дноуглубление в объеме 9 млн куб. м. Доля работ, выполненных дноуглубительной техникой ФГУП «Росморпорт», составила 79%.

По его словам, предприятие завершает период ледовой навигации 2022-2023 годов, обеспечив ледокольными проводками более 7 тыс. судов, выручка от коммерческой работы ледоколов составила около 2,5 млрд рублей, а суммарный доход от коммерческой деятельности — около 7 млрд рублей «Это рекордные 22% в структуре доходов предприятия», — заявил Сергей Пылин.

Говоря об основных ориентирах ФГУП «Росморпорт» на 2023 год, руководитель предприятия назвал важнейшей задачей участие в развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Кроме того, Росморпорт продолжит обеспечивать морское сообщение с Калининградской областью. Приоритетом остается работа, направленная на повышение ставок портовых сборов в части регулируемых услуг, необходимая для функционирования предприятия.

Сергей Пылин также напомнил, что программа деятельности ФГУП «Росморпорт» предусматривает на ближайшую перспективу 2023‒2025 годов строительство и приобретение 22 судов различного назначения, в том числе 6 ледоколов.

В материалах Росморпорта также отмечено, что на 2023 год запланировано обновление 8 единиц флота, судоремонт 165 единиц. Капитальные вложения за счет ИПС предполагаются в размере почти 5,9 млрд рублей.

Проблемным вопросом на 2023 год назван инвестиционный проект «Реконструкция объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков», в котором отсутствуют подтвержденные источники финансирования объектов частной собственности, а по объектам федеральной собственности бюджетное финансирование на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов не принято.

Фото с сайта Росморпорта

Печатное издание