15.03.2022 12:29

Экипаж МФАСС «Калас» прошел контрольное учение в Авачинской бухте

Экипаж МФАСС «Калас» прошел контрольное учение в Авачинской бухте 
На рейде Авачинской губы состоялось контрольное учение экипажа многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) «Калас» Сахалинского филиала с привлечением профессионального аварийно-спасательного формирования Камчатского филиала Морской спасательной службы. С января 2022 года МФАСС «Калас» передислоцирован до особого указания для несения аварийно-спасательной готовности в Камчатской подзоне. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Учения проходили в рамках плановой учёбы и отработки мероприятий «Курса подготовки экипажей судов и спасательных подразделений-2014» в 2022 году.
Основной задачей контрольных учений была сдача курсовой задачи «АСП-1» МФАСС «Калас» Сахалинского филиала, кроме того, отрабатывалось взаимодействие между штабом руководства операцией (ШРО), силами и средствами аварийно-спасательной готовности Камчатского филиала и экипажем спасательного судна.
По условиям учений управлению Камчатского филиала, судну МФАСС «Калас» Сахалинского филиала и аварийно-спасательному подразделению предстояло выполнить различные учебные элементы. Были отработаны приём и передача сигналов оперативной службой Камчатского филиала и экипажем МФАСС «Калас» об аварии на судне в море, развёртывание штаба руководства операцией, мобилизация и развёртывание сил и средств аварийно-спасательной готовности, отработка взаимодействия между ШРО, координационными аварийно-спасательными центрами других ведомств и филиалов ФГБУ «Морская спасательная служба» при переводе сил и средств АСГ в повышенную готовность. Экипаж МФАСС «Калас» продемонстрировал практические действия по локализации и ликвидации «возгорания» на судне, его аварийной буксировки. Спасательным подразделением и экипажем проведены занятия по спасению людей, упавших за борт (манекена), и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, по ликвидации последствий аварии на судне и аварийного разлива нефтепродуктов на акватории моря.
В учении помимо МФАСС «Калас» и аварийно-спасательного подразделения был задействован спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Мишин» Камчатского филиала Морспасслужбы.
В результате проведённого контрольного учебного мероприятия назначенные цели достигнуты, все задачи решены успешно, технические средства спасения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проверены на практике. По оценке экспертов, моряки и спасатели показали высокую выучку и умение действовать оперативно и профессионально при решении задач спасения морских судов и людей в море.
ФГБУ «Морская спасательная служба» одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта Минтранса России.  Центральный офис Службы находится в Москве, 10 филиалов - на основных морских бассейнах и реках РФ с подразделениями в 37 портах.
В 2021 году Морская спасательная служба провела 246 аварийно-спасательных операций, в том числе, по поиску и спасанию людей на море, снятию аварийного судна с мели, буксировке, тушению пожара на аварийном судне, ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и других. Морспасслужба располагает крупнейшим в стране флотом, порядка 300 специализированных судов, ядро которого составляют современные аварийно-спасательные суда различного класса и назначения.
Построенное на Невском ССЗ и сданное заказчику в конце 2019 года МФАСС «Калас» - второе (первое серийное) многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12.
В 2020 году судно проекта MPSV12 стало номинантом титула «Best of 2020 Awards» по версии авторитетного морского издания «Baird Maritime».
В составе флота Морспасслужбы уже работают четыре универсальных морских буксира-спасателя проекта MPSV12 (разработчик – Морское Инженерное Бюро). МФАСС «Бахтемир», «Калас», «Бейсуг» и «Пильтун» выполняют задачи по аварийно-спасательной готовности в акваториях России. «Бахтемир» - в составе Балтийского, «Калас» - Сахалинского,  «Бейсуг» - Азово-Черноморского, «Пильтун» - Архангельского подразделения Балтийского филиала Морспасслужбы.
В ноябре 2021 года на Невском ССЗ состоялась закладка киля пятого МФАСС проекта MPSV12, который строится в рамках федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Фотографии из Telegram-канала Морспасслужбы

На рейде Авачинской губы состоялось контрольное учение экипажа многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) «Калас» Сахалинского филиала с привлечением профессионального аварийно-спасательного формирования Камчатского филиала Морской спасательной службы. С января 2022 года МФАСС «Калас» передислоцирован до особого указания для несения аварийно-спасательной готовности в Камчатской подзоне. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Учения проходили в рамках плановой учёбы и отработки мероприятий «Курса подготовки экипажей судов и спасательных подразделений-2014» в 2022 году.

Основной задачей контрольных учений была сдача курсовой задачи «АСП-1» МФАСС «Калас» Сахалинского филиала, кроме того, отрабатывалось взаимодействие между штабом руководства операцией (ШРО), силами и средствами аварийно-спасательной готовности Камчатского филиала и экипажем спасательного судна.

По условиям учений управлению Камчатского филиала, судну МФАСС «Калас» Сахалинского филиала и аварийно-спасательному подразделению предстояло выполнить различные учебные элементы. Были отработаны приём и передача сигналов оперативной службой Камчатского филиала и экипажем МФАСС «Калас» об аварии на судне в море, развёртывание штаба руководства операцией, мобилизация и развёртывание сил и средств аварийно-спасательной готовности, отработка взаимодействия между ШРО, координационными аварийно-спасательными центрами других ведомств и филиалов ФГБУ «Морская спасательная служба» при переводе сил и средств АСГ в повышенную готовность. Экипаж МФАСС «Калас» продемонстрировал практические действия по локализации и ликвидации «возгорания» на судне, его аварийной буксировки. Спасательным подразделением и экипажем проведены занятия по спасению людей, упавших за борт (манекена), и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, по ликвидации последствий аварии на судне и аварийного разлива нефтепродуктов на акватории моря.

В учении помимо МФАСС «Калас» и аварийно-спасательного подразделения был задействован спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Мишин» Камчатского филиала Морспасслужбы.

В результате проведённого контрольного учебного мероприятия назначенные цели достигнуты, все задачи решены успешно, технические средства спасения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проверены на практике. По оценке экспертов, моряки и спасатели показали высокую выучку и умение действовать оперативно и профессионально при решении задач спасения морских судов и людей в море.

ФГБУ «Морская спасательная служба» одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта Минтранса России.  Центральный офис Службы находится в Москве, 10 филиалов - на основных морских бассейнах и реках РФ с подразделениями в 37 портах.

В 2021 году Морская спасательная служба провела 246 аварийно-спасательных операций, в том числе, по поиску и спасанию людей на море, снятию аварийного судна с мели, буксировке, тушению пожара на аварийном судне, ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и других. Морспасслужба располагает крупнейшим в стране флотом, порядка 300 специализированных судов, ядро которого составляют современные аварийно-спасательные суда различного класса и назначения.

Построенное на Невском ССЗ и сданное заказчику в конце 2019 года МФАСС «Калас» - второе (первое серийное) многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12.

В 2020 году судно проекта MPSV12 стало номинантом титула «Best of 2020 Awards» по версии авторитетного морского издания «Baird Maritime».

В составе флота Морспасслужбы уже работают четыре универсальных морских буксира-спасателя проекта MPSV12 (разработчик – Морское Инженерное Бюро). МФАСС «Бахтемир», «Калас», «Бейсуг» и «Пильтун» выполняют задачи по аварийно-спасательной готовности в акваториях России. «Бахтемир» - в составе Балтийского, «Калас» - Сахалинского,  «Бейсуг» - Азово-Черноморского, «Пильтун» - Архангельского подразделения Балтийского филиала Морспасслужбы.

В ноябре 2021 года на Невском ССЗ состоялась закладка киля пятого МФАСС проекта MPSV12, который строится в рамках федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Фотографии из Telegram-канала Морспасслужбы

Печатное издание