26.10.2011 12:20

Российский профсоюз моряков проверил суда, работающие под удобным флагом, в Новороссийском порту.

Инспекторы Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков проверили суда, работающие под удобным флагом, в Новороссийском порту.  Как сообщает пресс-служба РПСМ, профактивисты посетили суда «Arselstar», «Oceandrover», «Hassand», «Semeru» и «Хильда».

В сообщении пресс-службы говорится, что "первым теплоходом, куда пришли проверяющие стал балкер «Arselstar» (флаг Панамы), ошвартовавшийся у причала Восточного района. Судно выглядело гораздо старше своих двенадцати лет, но зато непривлекательный внешний вид компенсировался приветливостью интернационального экипажа. Израильтяне, турки и азербайджанцы рассказали представителям профсоюза, что контракты у них очень хорошие. Зарплаты близки к ставкам ITF и выплачиваются в срок, рабочей одеждой судовладелец снабжает вовремя, и к питанию у экипажа претензий тоже нет".

Следующим было проверено судно для перевозки скота «Oceandrover» (флаг Сингапура) – бывший пассажирский лайнер. Этот теплоход  часто совершает заходы в Новороссийске,  работая в рамках национального проекта по развитию сельского хозяйства. Проверющие выяснили, что  условиями труда команда довольна, а зарплата выплачивается без задержек.

Дальнейшие проверки показали, что моряки стали лучше знать свои права и умеют ими пользоваться. Оценку «хорошо» по результатам инспекций заслужили сирийский навалочник «Hassand» и танкер «Semeru» с портом приписки Маджуро. С представителями профсоюза экипажи общались свободно, охотно делились пожеланиями и открыто говорили о проблемах..

Российский флаг во время проверок был обнаружен только на портофлотовском бункеровщике «Хильда». Молодые матросы рассказали, что получают в среднем по 15-16 тысяч рублей в месяц, режим работы: две недели через две недели. Матросы с «Хильды» хотят уйти в море на судне под удобным флагом.  Поясняя данный факт, технический инспектор труда Южной территориальной организации РПСМ Игорь Холявка сказал, что «Это не удивительно: работа на иностранного судовладельца оценивается в разы больше, чем на отечественного работодателя".

Печатное издание