26.10.2011 12:13

Техническая инспекция труда Российского профсоюза моряков за пять лет помогла морякам получить компенсации на $3 млн

С ноября 2006 года по ноябрь 2011 года техинспекция расследовала в составе комиссий и самостоятельно 86 несчастных случаев с российскими моряками, оказала помощь в получении справок о степени потери трудоспособности 44 членам экипажей, помогла получить в качестве компенсаций $3 миллиона травмированным морякам и семьям погибших, за три последних года проверила 588 судов.  Эти данные сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ)

За указанный период инспекторы ТИ принимали участие в работе государственных комиссий по приему в эксплуатацию судов, построенных на российских и китайских верфях – «50 лет Победы», «Грумант», «Поморье», «Заполярье», «Новая Земля», «Северная Земля», «Надежда» – и внесла более 400 замечаний по вопросам охраны труда, устранение которых позволило значительно улучшить условия труда моряков. Кроме того, представители профсоюзной структуры участвовали в работе комиссий российских судоходных компаний (Дальневосточное, Мурманское, Северное морские пароходства, «Новошип», «Совкомфлот-Варандей») по аттестации рабочих мест членов экипажей по условиям труда.

Летом этого года главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк был приглашен в Москву в Министерство здравоохранения и социального развития РФ на рабочее совещание, где обсуждалась первая редакция Правил по охране труда на судах морского и речного флота. Разработчикам Правил поступило 838 замечаний-предложений, из них 116 направил РПСМ, подавляющее большинство которых были учтены. Так, в проекте Правил не предусматривалось создание комитета по охране труда на судах, хотя об этом говорится в ТК РФ и Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Также в первой редакции документа не предусматривалось обязательное установление на судах арктического плаваниях и судах, работающих в устьях сибирских рек, эффективного противоскользящего покрытия – приварных шпилек, предотвращающих падение членов экипажей в процессе швартовных операций в осенне-зимний период.

Помимо участия в разработке отраслевых нормативных документов, регламентирующих труд плавсостава морских судов, техинспекция уделяет немало внимания проблеме ВИЧ/СПИД. Несколько месяцев назад Е. Хижняк участвовал в заседании экспертной группы по ВИЧ/СПИДу в сфере труда, проходившее в Москве, в библиотеке Международной организации труда (МОТ). На повестке дня стоял вопрос о пошаговой реализации Рекомендации «По практической деятельности социальных партнеров в РФ и по продвижению Рекомендации МОТ «О ВИЧ/СПИД в сфере труда», а также план практических действий на 2011-2012 по представлению этого документа широкой общественности. В результате было решено вести активную пропагандную деятельность на рабочих местах для информирования сотрудников о способах самозащиты, включать мероприятия по поддержанию здоровья на рабочем месте и профилактике ВИЧ/СПИДа в планы по реализации соглашений о социальном партнерстве и в коллективные договоры.


РПСМ напоминает, что  в состав технической инспекции труда РПСМ входят девять инспекторов, работающих в территориальных (региональных) организациях профсоюза: БТО, ЧАТО, ЮТО, АРО, Северной РО, ДВРО, Карельской РО, ТРО. Все они имеют высшее или средне-специальное (морское) образование и опыт работы в плавсоставе в качестве судоводителей, механиков и электромехаников на судах морского, речного и рыбопромыслового флотов.

Печатное издание