20.10.2011 15:51

Инспекторы МФТ настаивают на заключении коллективного договора с моряками теплохода «Sea Master-1»

В порту Момбаса прошла проверка теплохода «Sea Master-1» (флаг Панамы), на борту которого находятся российские моряки, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков. По результатам инспекции представители МФТ в Момбасе Бетти Мейкна и Лус Баз направили в адрес компании «Marine Bulk» письмо с требованием начать переговоры по подписанию коллективного договора МФТ и выполнить условия экипажа. РПСМ приводит текст письма:

«После посещения Вашего судна вчера в порту Момбасы, мы хотим привлечь Ваше внимание к следующим проблемам. Во-первых, «Sea Master-1» работает под удобным флагом Панамы и не имеет коллективного соглашения с Международной Федерацией транспортных рабочих. Мы убедительно просим Вас начать переговоры по подписанию колдоговора МФТ, чтобы создать нормальные условия труда для офицерского и рядового составов. Пункты справедливого соглашения должны быть распространены на каждого моряка, находящегося на теплоходе. Мы просим Вас связаться с Российским профсоюзом моряков или координатором МФТ в России и уполномочить капитана судна или местного агента судна подписать колдоговор прежде, чем «Sea Master-1» покинет Момбасу.

Мы должны предупредить Вас, если Вы откажетесь подписать соглашение, судно может подвергнуться акциям протеста по всему миру без дальнейшего уведомления со стороны членских организаций Федерации, включая докерские профсоюзы.

Во-вторых, принимая во внимание, что судно не ходит под национальным российским флагом, а работает под флагом Панамы и участвует в международных перевозках, информируем Вас, что все документы, требуемые в соответствии с международными соглашениями (STCW, MLC 2006 и т.д.), должны находиться на борту, в том числе на английском языке.

В-третьих, мы не смогли проверить факт выплаты заработной платы морякам, так как на «Sea Master-1» отсутствуют платежные ведомости. Головной офис МФТ в Лондоне и РПСМ сообщили нам, что на борту находятся 7 членов экипажа, которые должны быть репатриированы из Момбасы в период стоянки судна в порту. Пожалуйста, имейте в виду, что до 21 октября и ни днем позже все они должны получить полный расчет по зарплате перед отъездом и билеты на самолет.

И последнее, мы констатируем, что моряки работают в очень плохих условиях. На «Sea Master-1» отсутствует кондиционер и необходимые продукты питания. Пожалуйста, удостоверьтесь, что все проблемы решены в течение сегодняшнего дня, в противном случае мы уведомим инспекторов РОRT STATE CONTROL о проблемах на судне и попросим провести проверку, которая наверняка закончится задержанием теплохода в порту Момбаса».


Напомним, 24 сентября команда теплохода «Sea Master-1» обратилась в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков с просьбой оказать содействие в возвращении домой: судоходная компания заставляет экипаж работать в пиратских районах, отказывается репатриировать моряков на Родину и вынуждает их жить в нечеловеческих условиях. Работодатель обещал репатриировать из Порт-Судана двоих человек из команды теплохода, однако сменных моряков, желающих работать в пиратоопасных районах, не нашлось. В начале октября семеро членов экипажа «Sea Master-1» после переговоров с судовладельцем согласились следовать из Порт-Судана в Момбасу, где 17-19 октября по договоренности между сторонами должна произойти замена. Помимо требования о скорейшем списании с судна, моряки настаивают на заключении коллективного договора МФТ между судовладельцем и РПСМ, погашении задолженности по заработной плате за сентябрь, а также на репатриации за счет работодателя.

Пресс-служба РПСМ напоминает, что  российские моряки не захотели  работать в зоне повышенного риска без соответствующих гарантий, поскольку в этом районе они оказались не по своей воле.

Печатное издание