24.08.2016 07:57

Енисейское речное пароходство приступило к внедрению СУБ на командных самоходных и несамоходных судах в навигацию-2016

«Енисейское речное пароходство» (ЕРП) приступило к внедрению cистемы управления безопасностью (СУБ) на командных самоходных и несамоходных судах в навигационный период 2013-2014 годов. Как сообщает пресс-служба судоходной компании, в навигацию 2016 года для получения судового свидетельства на соответствие статье 34.1 ККВТ были предъявлены 126 судов из рабочего ядра флота пароходства.

Как отмечает Сергей Данилин, начальник отдела мореплавания и СУБ ОАО «ЕРП», по сравнению с опытом прошлых лет уменьшилось количество дополнительных и повторных проверок, выявленные экспертами несоответствия устранялись на месте либо в указанные сроки. В осенне-зимний период 2016-2017 года необходимо будет предъявить к ежегодным и дополнительным проверкам более 80 судов, что позволит полностью подготовить флот к навигации 2017 года.

Система управления безопасностью (СУБ) на судах внедряется в целях эффективного обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды. Необходимость ее внедрения установлена поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта (ККВТ) РФ, принятыми в 2012 году (ФЗ №131 от 28 июля 2012 года).

В соответствии с действующим законодательством все суда, имеющие экипажи, ежегодно предъявляются Российскому Речному Регистру (РРР) на предмет соответствия статье 34.1 ККВТ, что подтверждается выдачей cудового свидетельства. В ходе проверки эксперты Енисейского филиала РРР проверяют как наличие предусмотренной законом документации, так и действия экипажа по судовым тревогам.

Суть СУБ состоит в системном подходе к проблеме защиты жизни и имущества людей и окружающей среды. Это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области безопасного судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, регламентирующих действия работников судовладельца, включая членов экипажей судов в случае возникновения связанных с судами опасности. При выполнении любой работы могут встретиться помехи, которые можно определить как «случайности». Предусматривая эти случайности, планируя и проигрывая возможные ситуации, судно благополучно заканчивает рейс. Для этого и нужна СУБ, которая включает планирование, организацию и контроль всех судовых работ.





Печатное издание