12.10.2011 09:03

Претензии РПСМ относительно нового законопроекта о судоходстве устарели – эксперт

Претензии Российского профсоюза моряков (РПСМ) к законопроекту о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства устарели. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал заместитель генерального директора по кадровой политике и безопасности судоходства ОАО «Московское речное пароходство» Александр Монахов.

Напомним, что несколько дней назад РПСМ заявило о том, что данный законопроект нарушает права моряков по пенсионному обеспечению, в том числе за счет ввода срочных трудовых договоров.

«Претензии устарели, т.к. в подготовке документа ко II чтению в Госдуме законопроект видоизменился», - сказал собеседник агентства.

Как пояснили ИАА «ПортНьюс» разработчики законопроекта, «норма срочного договора осталась, но, в соответствии с Конвенцией МОТ 2006 года, наряду с бессрочным и рейсовым договором».

В законопроекте вводится «революционная» для российского законодательства норма, которая освобождает судовладельца от уплаты взносов во все социальные фонды и компенсирует эти взносы за счет средств федерального бюджета. При этом представители профсоюза моряков считают, что «схема возмещения не уплаченных судовладельцами страховых взносов за счет средств федерального бюджета …. Может негативно отразиться на размере трудовой пенсии моряков».

Александр Монахов пояснил, что согласно законопроекту «судовладелец отчисляет 0%, но во все социальные фонды сообщает начисленные суммы на каждого работника по каждому виду страхования. И фонды эти суммы представляют для начисления в Федеральный бюджет».

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации 18 октября 2011 года планирует рассмотреть во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» (о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства).

Законопроект направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.

Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона.

Первое чтение данного законопроекта в Госдуме состоялось 1 июля 2011 года. Законопроект 30 мая 2011 года проект был внесен в Государственную Думу правительством Российской Федерации. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний


Печатное издание