15.10.2015 16:44

Парусник «Мир» поменяет место стоянки в Санкт-Петербурге

Парусное учебное судно (ПУС), находящееся в оперативном управлении ФГУП «Росморпорт», после завершения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) не сможет зайти в акваторию центра Санкт-Петербурга. Как сообщили  отраслевому порталу  «Российское судоходствол» в пресс-службе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ), парусник сменит традиционное место стоянки - набережную Лейтенанта Шмидта и, предположительно, будет стоять в Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад».

Как пояснили в вузе, дело в том, что после завершения строительства ЗСД парусник не сможет пройти через новые пролеты.

В ближайшем будущем продолжится модернизация судна. Планируется продолжить оснащение  современной техникой. Будет расширена ходовая рубка, чтобы курсанты участвовали в проводке судна. На «Мире» установят новое современное оборудование, будет проведена модернизация машинного отделения, камбуза. В год на плавательную практику в несколько месяцев и поддержание технического состояния в остальной период уходит более 100 млн руб.

Ранее, летом 2014 года, на паруснике провели ремонт механизмов, двигателей, мачт и некоторых помещений, таким образом, повысилась скорость судна, увеличилась маневренность.

Трехмачтовое парусное судно «Мир» построено в 1987 году на Гданьской судоверфи (Польша) для Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова (ныне – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова) как учебное судно, предназначенное для прохождения практики курсантами. За свою историю судно неоднократно занимало призовые места на международных парусных регатах.

Напомним, распоряжением Росморречфлота от 26.05.2014 № АД-207-р учебно-парусное судно «Мир» закреплено за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 25.06.2014 № 253 «О наделении Северо-Западного бассейнового филиала имуществом» 17 сентября 2014 года судно передано на баланс Северо-Западного бассейнового филиала.  В зимний период 2014-2015 года судно прошло серьезный ремонт.

Печатное издание