30.09.2011 16:34

Российский профсоюз моряков прокомментировал ситуацию с судном «Sea Master-1»

В Российский профсоюз моряков поступило официальное письмо с борта судна «Sea Master-1» за подписью заместителя гендиректора компании «Marina Bulk», офицера по охране судна Геннадия Семерова касательно ситуации, в которой не по своей воле оказались российские моряки. Пресс-служба РПСМ  приводит его текст:

«Уважаемые Господа!
Благодарим Вас за телефонный звонок непосредственно на судно и предоставленную возможность внести разъяснения по положению судна на данный отрезок времени и дальнейшую перспективу работы т/х «Sea Master-1».

Судно зафрахтовано «Международной Продовольственной Программой», головной офис которой находится в Риме (Италия). Отфрахтование судна началось 25 июля 2011 года в порту Дурбан (Южная Африка) погрузкой хлебных мешковых грузов назначением на порты Момбаса (Кения), Джибути (Джибути), Бербера и Босасо (Сомали).

Между Фрахтователем судна и Судовладельцем был заключен Договор на перевозку грузов гуманитарной помощи, в котором предусмотрены меры по охране судна при плавании в пиратоопасных районах, страхование экипажа и судна, дополнительная оплата экипажу в связи с нахождением судна в таких районах.

Охрана судна при нахождении в районах, опасных из-за возможных пиратских действий, включает в себя: постоянное нахождение на борту вооруженной охраны из четырех человек (это установленная практика защиты судов при их нахождении в пиратоопасном районе); эскортирование судна военными кораблями международной Коалиции (эскортирование судна является дополнительной мерой безопасности, которая была применена по требованию Судовладельца); при стоянке судна в указанных портах охрана судна осуществляется портовыми силами безопасности (вооруженная охрана на борту судна); охранная система судна предусматривает собой возможность немедленной подачи радиосигнала непосредственно в Координационный штаб и на военные суда Коалиции.

При следовании из порта Момбаса (Кения) наше судно эскортировалось военным кораблем «SANTA MARIA»(флаг Испании), из порта Джибути до порта Бербера судно эскортировалось военным кораблем «INFANTA CRISTINA» (флаг Испании), из порта Бербера до порта Босасо эскорт судна проходил под защитой германского военного корабля «FGS BAYERN». Дополнительно велось патрулирование т/х «Sea Master-1» военными вертолетами с указанных военных кораблей.

В данный момент времени, 27 сентября 2011 года, судно заканчивает выгрузку хлебного мешкового груза и овощного растительного масла в порту Босасо (Сомали). После окончания выгрузки судно, оставаясь под защитой «Международной Продовольственной Программы», последует в Порт Судан для погрузки навалом зернового груза назначением на порт Момбаса (Кения).

Судно находится в полной безопасности. Экипажу, разумеется, запрещен сход на причал в порту Босасо. Даже если такой сход на берег предусматривается, сопровождение члена экипажа вооруженной охраной обязательно. Но такие случаи крайне редки.

Касательно часто задаваемых вопросов по поводу списания членов экипажа с борта т/х «Sea Master-1»:

Между каждым членом экипажа судна и Судовладельцем заключены индивидуальные контракты, в которых прописаны все обязанности сторон. Никто не держит на борту экипаж силой, и каждый имеет полное и абсолютное право на списание с судна в удобном и безопасном порту нахождения судна.

Списание с судна происходит согласно установленным процедурам и личного заявления члена экипажа, в котором он указывает причину расторжения контракта.

На данный момент времени никто из членов экипажа не предоставил таких индивидуальных заявлений.

Прилагаем фотографии эскортирования судна на пути следования и фотографии предусмотренной защиты судна по его периметру. Это обычные и практические меры по защите судна в данном районе плавания».

 

   

 

РПСМ, приводя текст письма полностью, сопроводила его своим комментарием.

"Так-то оно так, и занимаются российские моряки, вроде, благородным делом в рамках «Международной Продовольственной Программы» – перевозкой гуманитарного груза, но согласны ли они были трудиться в столь опасных районах на добровольных началах, никто из руководства судоходной компании этим не поинтересовался.

Как уже известно, за два с лишним месяца работы на благо тех же сомалийцев россияне не получили ни копейки денег. Лишь только после шумихи в прессе на борт «Sea Master-1» были подвезены нормальные продукты питания, а моряки получили первые мизерные зарплаты, но не полный расчет. И хотя ставки за работу в подобных зонах должны быть на порядок выше, чем в обычных районах плавания, членам экипажа приходиться довольствоваться тем, что есть. В письме об нет ни слова. Кроме того, представитель судовладельца настаивает, что моряки могут списаться в любом безопасном порту захода теплохода, но при этом не уточняет, что сделать они это должны за свой счет. Но если учесть, что члены экипажа получают небольшие деньги, да и те с перебоями, списание с «Sea Master-1» не представляется возможным.

Из всего вышесказанного становится понятно, что на теплоходе отсутствует коллективный договор, одобренный МФТ. В противном случае такого бардака на судне бы не происходило, и с самого начала у моряков бы спросили, готовы ли они рисковать на благо африканцев.

Добавим, что найти замену для желающих списаться моряков при нынешних условиях работы судоходная компания вряд ли сможет, не имея на борту судна коллективного договора МФТ, а обманным путем заманить на «Sea Master-1» новых членов экипажа уже не получиться".

Печатное издание