23.05.2014 08:58

СПбГМТУ пока не воспользовался правом устанавливать самостоятельные образовательные стандарты

Право университета устанавливать самостоятельные образовательные стандарты фактически имеется уже несколько лет, но на данный момент Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) этим правом не воспользовался. Об этом заявил проректор по научной работе вуза Анатолий Филимонов на расширенном заседании ученого совета.

«Теперь, после решений, принятых по итогам совещания, состоявшегося в аппарате Совета Безопасности РФ, возник удобный случай воспользоваться этим правом», - подчеркнул проректор по научной работе.

При этом, по мнению Филимонова, формирование стандартов не должно сводиться к простому, формальному внесению изменений и дополнений в соответствующие разделы федерального государственного образовательного стандарта, как было сделано многими университетами.

При разработке стандартов их содержание, структура должны усиливать практическую ориентированность образовательных программ и взаимосвязь с реальным сектором экономики и производства, должны отражать дополнительные требования к кадровому и информационному обеспечению образовательного процесса, а также специфику научных исследований университета и взаимодействия университета с организациями–работодателями, уверен Филимонов.

В стандартах должны получить отражение дополнительные требования к материально-техническому обеспечению, что означает создание научно-производственными организациями судостроительной промышленности и оборонно-промышленного комплекса – лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в университете.

Эта деятельность должна осуществляться с учетом образовательных программ, входящих в стандарты, с учетом тематики университетских научных исследований и организаций, создающих лаборатории в университете.

Главные акценты в образовательных программах, считает Филимонов, должны быть сделаны на проектирование, технологию производства и качества элементов и их использования в производственном процессе. На испытания и эксплуатацию морской техники, в том числе морского подводного оружия, корабельного вооружения. По мнению Филимонова, необходимо, используя созданный научно-исследовательской частью университета опережающий научно-технический задел, разработать и реализовать комплекс самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов по всем уровням высшего профессионального образования.

Для обеспечения реальной практической подготовки студентов в формате самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов развития материально-технической базы и научно-производственного процесса необходимо создать в университете новые лаборатории по основным направлениям научно-образовательной деятельности университета.

Подобная схема действия позволит, во-первых, более гибко выстраивать учебно-научный процесс, обеспечивать высокую квалификацию выпускникам университета, что в свою очередь даст возможность готовить высококвалифицированных инженеров, востребованных конкретными предприятиями ОПК и судостроения. Такой подход сможет восстановить воспроизводственный механизм подготовки кадров и совершенствовать подготовку высококвалифицированных молодых преподавателей и ученых, и тем самым, обеспечив системную кадровую политику в судостроительной отрасли.

Печатное издание