21.12.2023 09:23
За две недели первой зимней навигации электросудов на Москве-реке перевезено 14 тыс. человек
За две недели первой зимней навигации электросудов на Москве-реке перевезено 14 тыс. человек
В первую зимнюю навигацию пассажирских электросудов на Москве-реке, которая началась 1 декабря, маршруты обслуживают три ледокола-буксира: «Портовый-4», «Атолл», «Рейдовый-44». Оператор московского речного электротранспорта АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» продолжает эксплуатацию судов в ледовой обстановке по двум регулярным маршрутам: Киевский — Сердце Столицы и ЗИЛ — Печатники. Об этом сообщает пресс-служба компании «ВодоходЪ».
Ледоколы-буксиры, работающие по контракту с Мосгортрансом, привлекаются в случаях сильных морозов и ухудшения ледовой обстановки на Москве-реке. Иногда для бесперебойного поддержания судового хода и освобождения от льда ледоколам приходится работать в круглосуточном режиме. В сообщении уточняется, что суда на электродвижении прошли испытания при минусовой температуре, подтвердив ледовый класс «Лед-20» и готовность к использованию круглый год еще в прошлом году.
«Этот зимний сезон начался, в буквальном смысле, с проверки на прочность. При морозах -17 °C река очень быстро замерзала и без помощи ледоколов работать стало уже достаточно сложно. До наступления холодов мы протестировали работу систем отопления судов и плавучих причалов, а также проверили системы антиоблединения. Все капитаны у нас прошли необходимый инструктаж по работе в зимних условиях», — рассказывает руководитель московского филиала АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Дмитрий Борисов.
Пресс-служба компании подчеркивает, что при подготовке к зимнему сезону особое внимание было уделено зарядной инфраструктуре, так как зимой на обогрев и движение тратится больше электроэнергии. В пунктах отстоя электрофлота были установлены дополнительные зарядки. Также ведется работа по усовершенствованию систем быстрой зарядки во время швартовки к причалам. Благодаря ледовому классу зимой режим работы электросудов не изменился, сохраняются интервалы зарядки и время на посадку/высадку пассажиров.
Отмечается, что за первые две недели декабря речными пассажирскими линиями воспользовалось 14 тыс. человек.
В декабре на двух маршрутах работает 15 электросудов (7 на первом и 8 на втором маршрутах) и 12 причалов (по 6 на каждом маршруте). Для комфорта пассажиров на причалах и на самих электросудах установлены климатические системы, работающие зимой на обогрев. Всего с начала запуска речным транспортом на двух маршрутах воспользовалось более 380 тыс. пассажиров.
Напомним, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов. Первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Фото пресс-службы «ВодоходЪ»
В первую зимнюю навигацию пассажирских электросудов на Москве-реке, которая началась 1 декабря, маршруты обслуживают три ледокола-буксира: «Портовый-4», «Атолл», «Рейдовый-44». Оператор московского речного электротранспорта АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» продолжает эксплуатацию судов в ледовой обстановке по двум регулярным маршрутам: Киевский — Сердце Столицы и ЗИЛ — Печатники. Об этом сообщает пресс-служба компании «ВодоходЪ».
Ледоколы-буксиры, работающие по контракту с Мосгортрансом, привлекаются в случаях сильных морозов и ухудшения ледовой обстановки на Москве-реке. Иногда для бесперебойного поддержания судового хода и освобождения от льда ледоколам приходится работать в круглосуточном режиме. В сообщении уточняется, что суда на электродвижении прошли испытания при минусовой температуре, подтвердив ледовый класс «Лед-20» и готовность к использованию круглый год еще в прошлом году.
«Этот зимний сезон начался, в буквальном смысле, с проверки на прочность. При морозах -17 °C река очень быстро замерзала и без помощи ледоколов работать стало уже достаточно сложно. До наступления холодов мы протестировали работу систем отопления судов и плавучих причалов, а также проверили системы антиоблединения. Все капитаны у нас прошли необходимый инструктаж по работе в зимних условиях», — рассказывает руководитель московского филиала АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Дмитрий Борисов.
Пресс-служба компании подчеркивает, что при подготовке к зимнему сезону особое внимание было уделено зарядной инфраструктуре, так как зимой на обогрев и движение тратится больше электроэнергии. В пунктах отстоя электрофлота были установлены дополнительные зарядки. Также ведется работа по усовершенствованию систем быстрой зарядки во время швартовки к причалам. Благодаря ледовому классу зимой режим работы электросудов не изменился, сохраняются интервалы зарядки и время на посадку/высадку пассажиров.
Отмечается, что за первые две недели декабря речными пассажирскими линиями воспользовалось 14 тыс. человек.
В декабре на двух маршрутах работает 15 электросудов (7 на первом и 8 на втором маршрутах) и 12 причалов (по 6 на каждом маршруте). Для комфорта пассажиров на причалах и на самих электросудах установлены климатические системы, работающие зимой на обогрев. Всего с начала запуска речным транспортом на двух маршрутах воспользовалось более 380 тыс. пассажиров.
Напомним, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов. Первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Фото пресс-службы «ВодоходЪ»
Печатное издание