31.01.2023 12:39

В Самарской области для экскурсий по Волге старые теплоходы намерены заменить на суда на СПГ

 

В Самарской области для экскурсий по Волге старые теплоходы намерены заменить на суда на СПГ 
Фото с сайта Зеленодольского завода им. А.М. Горького
В Самарской области старые теплоходы «Ом» и «Москва» намерены заменить на суда «Чайка», которые планируется взять в лизинг на 15 лет, передают местные СМИ. В областном минтрансе объясняют это растущим спросом жителей и гостей региона на отдых экскурсии на прогулочных теплоходах.
Реализация этих планов намечена на 2024–2025 годы, на эти цели предусмотрено финансирование в размере 32,4 млн рублей.
Как отмечается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, пассажирские суда «Чайка» производятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Их будут использовать для организации экскурсий по Волге.
«Постройка судна «Чайка» и начало его эксплуатации возможны в 2023 году. Стоимость строительства судна составляет 352 млн рублей, а с учетом лизинга под 2,5% годовых на 15 лет – 486 млн рублей», — отмечается в проекте документа.
Судно «Чайка» рассчитано на 176 пассажиров и обходится дешевле в эксплуатации за счет использования СПГ. Его длина составляет 58,8 метров. «Чайка» развивает скорость до 18 км/ч.
Также в 2023–2025 годах будет выделено 77,4 млн рублей субсидий речным перевозчикам в целях оплаты лизинговых платежей за приобретение судов на подводных крыльях «Метеор-120Р».
Как отмечается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, в Самарской области скоростные пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении не осуществляются с 2000 года. Все маршруты речного транспорта в настоящее время — пригородные и внутригородские. Ежегодно в самарском регионе речным транспортом перевозится более 1 млн пассажиров.
Как отмечают в министерстве транспорта, наиболее перспективным с точки зрения существующего и потенциального пассажиропотока является маршрут «Самара – Ульяновск – Казань», который способен связать между собой крупные индустриальные, деловые и культурные центры Среднего Поволжья с общей численностью населения более 8 млн человек. Это позволит обеспечить высокую оборачиваемость пассажиров в течение одного рейса: устойчивый пассажиропоток будет формироваться как между конечными, так и между промежуточными пунктами.
В этой связи в 2023 году региональный минтранс планирует приобрести два судна «Метеор» для организации межрегионального скоростного маршрута «Самара – Ульяновск – Казань». Стоимость постройки судна составляет 410 млн рублей, а с учетом лизинга под 2,5% годовых на 15 лет — 579,3 млн рублей за судно.

В Самарской области старые теплоходы «Ом» и «Москва» намерены заменить на суда «Чайка», которые планируется взять в лизинг на 15 лет, передают местные СМИ. В областном минтрансе объясняют это растущим спросом жителей и гостей региона на отдых экскурсии на прогулочных теплоходах.

Реализация этих планов намечена на 2024–2025 годы, на эти цели предусмотрено финансирование в размере 32,4 млн рублей.

Как отмечается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, пассажирские суда «Чайка» производятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Их будут использовать для организации экскурсий по Волге.

«Постройка судна «Чайка» и начало его эксплуатации возможны в 2023 году. Стоимость строительства судна составляет 352 млн рублей, а с учетом лизинга под 2,5% годовых на 15 лет – 486 млн рублей», — отмечается в проекте документа.

Судно «Чайка» рассчитано на 176 пассажиров и обходится дешевле в эксплуатации за счет использования СПГ. Его длина составляет 58,8 метров. «Чайка» развивает скорость до 18 км/ч.

Также в 2023–2025 годах будет выделено 77,4 млн рублей субсидий речным перевозчикам в целях оплаты лизинговых платежей за приобретение судов на подводных крыльях «Метеор-120Р».

Как отмечается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, в Самарской области скоростные пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении не осуществляются с 2000 года. Все маршруты речного транспорта в настоящее время — пригородные и внутригородские. Ежегодно в самарском регионе речным транспортом перевозится более 1 млн пассажиров.

Как отмечают в министерстве транспорта, наиболее перспективным с точки зрения существующего и потенциального пассажиропотока является маршрут «Самара – Ульяновск – Казань», который способен связать между собой крупные индустриальные, деловые и культурные центры Среднего Поволжья с общей численностью населения более 8 млн человек. Это позволит обеспечить высокую оборачиваемость пассажиров в течение одного рейса: устойчивый пассажиропоток будет формироваться как между конечными, так и между промежуточными пунктами.

В этой связи в 2023 году региональный минтранс планирует приобрести два судна «Метеор» для организации межрегионального скоростного маршрута «Самара – Ульяновск – Казань». Стоимость постройки судна составляет 410 млн рублей, а с учетом лизинга под 2,5% годовых на 15 лет — 579,3 млн рублей за судно.

Фото с сайта Зеленодольского завода им. А.М. Горького

Печатное издание