09.10.2012 16:35

Комитет по защите морской среды IMO создал рабочую группу по загрязнению воздуха с судов и энергоэффективности

В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне состоялась 64-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 64). Как сообщает пресс-служба Госморспасслужбы России, в работе КЗМС 64 приняли участие 99 делегаций Договаривающихся сторон, а также 56 делегаций межправительственных и неправительственных организаций. 

На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как предотвращение загрязнения с судов, поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов, экологически чистая разделка судов, предотвращение переноса нежелательных водных организмов. Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 64 был вопрос по предотвращению загрязнения и ограничению выбросов парниковых газов с судов.

В ходе работы сессии была создана рабочая группа по загрязнению воздуха с судов и энергоэффективности, которая проводила работу по подготовке толкований правил по энергоэффективности Главы 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и разработке поправочных коэффициентов к уравнению расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов.

Итогом работы группы были одобренные Комитетом Временное руководство по подсчету коэффициента погодных условий при снижении скорости судна в соответствующих погодных условиях и Поправки 2012 года к Руководству по освидетельствованию и сертификации ККЭЭ.

Также согласованы единые интерпретации определения «новое судно», «значительное переоборудование», сроков наличия на существующих судах Судового плана по энергоэффективности и отнесение судов, перевозящих фруктовые соки, к соответствующим категориям судов.

Наиболее значимым и проблемным был вопрос доработки и принятия проекта резолюции КЗМС по оказанию технической помощи и передаче технологий развивающимся странам для гарантирования выполнения правил по энергоэффективности судов Главы 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Подготовлен проект указанной резолюции, по тексту которой консенсус достигнут не по всем параграфам, в связи с чем принято решение о продолжении работы над проектом резолюции на КЗМС 65 с целью ее принятия. Обсуждения каких-либо конкретных рыночных механизмов снижения выбросов парниковых газов с судов не проводилось.

Комитетом достигнуто согласие о необходимости проведения пересмотра изучения, проведенного в 2009 году, по влиянию международного судоходства на изменение климата. В ходе рассмотрения вопросов предотвращения переноса нежелательных водных организмов с балластными водами судов было отмечено, что в настоящее время 28 технологий обработки балластных вод с использованием активных веществ получили типовое одобрение Администраций. Принимая во внимание то, что на настоящей сессии окончательное одобрение получили еще три технологии, Комитет пришел к выводу о наличии достаточного количества технологий для выполнения Стандарта D-2 обработки балластных вод в рамках Конвенции по управлению балластными водами.

Комитетом приняты поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы, (Кодекс МКХ), в частности, к следующим главам Кодекса МКХ: Глава 17 «Сводная таблица минимальных требований», Глава 18 «Перечень продуктов, к которым Кодекс не применяется» и Глава 19 «Указатель продуктов, перевозимых наливом».

Комитет также принял ряд резолюций: по приданию району Банка Саба статуса особо уязвимого морского района; по данным отчетности о типовом одобрении систем управления балластными водами; по поправкам 2012 года к Руководству по методам подсчета конструктивного коэффициента энергоэффективности для новых судов, а также циркулярное письмо КЗМС-КБМ по временному руководству по определению минимальной пропульсивной мощности для поддержания маневренности судов при плохих погодных условиях.

Следующая 65-я сессия КЗМС состоится в период с 13 мая по 17 мая 2013 года.

Печатное издание