В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне открылась 34-я сессия Ассамблеи Международной морской организации (ИМО). В первый день работы сессии состоялась рабочая встреча директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталия Клюева и генерального секретаря ИМО Арсенио Домингеса, говорится в сообщении Минтранса РФ. В мероприятии также принял участие постоянный представитель России при ИМО Юрий Меленас.
Виталий Клюев передал генеральному секретарю ИМО приглашение от министра транспорта Российской Федерации Андрея Никитина принять участие в первом Международном транспортно-логистическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 3 апреля 2026 года. Стороны отметили, что цели форума во многом совпадают с задачами ИМО – эффективное транспортное обеспечение потребностей мировой экономики через сотрудничество, внедрение инновационных технологий на транспорте и создание адекватного нормативного правового регулирования.
Комментируя результаты проверки Российской Федерации международными аудиторами, генеральный секретарь ИМО отметил, что для России они были вполне успешными, подтверждая высокие стандарты выполнения международных обязательств в области торгового мореплавания. Вместе с тем, система обязательного аудита ИМО требует корректировки и донастройки, включая предложения, представленные Россией на текущую сессию Ассамблеи. Ожидается, что в ходе заседания будут приняты решения о запуске второго цикла аудиторских проверок в обновленном формате.
Арсенио Домингес подчеркнул, что одной из нерешенных проблем ИМО остается недостаточный уровень имплементации принимаемых решений как на уровне государств, так и на уровне судоходных компаний и экипажей судов. Это требует совместных усилий и взаимодействия.
В связи с пересмотром стратегических документов на текущей сессии Ассамблеи ИМО генеральный секретарь высоко оценил участие России в разработке инновационных технологий и их правового регулирования, особенно в области автономного судоходства, которое станет одним из главных фокусов ИМО в ближайшее время. Также обсуждаются меры по защите морской среды от загрязнения, включая снижение выбросов в атмосферу с судов и борьбу с загрязнением океанов микропластиком и шумовым загрязнением.
Текущая сессия Ассамблеи продлится до 3 декабря 2025 года.
Фото с сайта Минтранса России
Печатное издание