21.02.2024 12:00

ЕЭК утвердила два порядка применения навигационных пломб при грузоперевозках

ЕЭК утвердила два порядка применения навигационных пломб при грузоперевозках
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 20 февраля 2024 года утвердила два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма, сообщает пресс-служба комиссии.
Один из документов регламентирует порядок действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов при снятии навигационных пломб в пути следования по территориям государств — членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования.
Второй порядок описывает действия национальных операторов при замене навигационной пломбы и случаи, при которых допускается такая замена.
Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок вступило в силу в апреле 2023 года. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться.
«Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, — прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, — и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок».
Сейчас со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения: стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб, завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д.
Как сообщало «Российское судоходство», в России национальным оператором пломбирования при грузоперевозках определен Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП), который ведет деятельность в 17 автомобильных, 14 железнодорожных и 3 морских пунктах пропуска через госграницу РФ.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 20 февраля 2024 года утвердила два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма, сообщает пресс-служба комиссии.

Один из документов регламентирует порядок действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов при снятии навигационных пломб в пути следования по территориям государств — членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования.

Второй порядок описывает действия национальных операторов при замене навигационной пломбы и случаи, при которых допускается такая замена.

Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок вступило в силу в апреле 2023 года. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться.

«Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, — прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, — и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок».

Сейчас со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения: стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб, завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д.

Как сообщало «Российское судоходство», в России национальным оператором пломбирования при грузоперевозках определен Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП), который ведет деятельность в 17 автомобильных, 14 железнодорожных и 3 морских пунктах пропуска через госграницу РФ.

Печатное издание