19.12.2016 15:29

Евросоюз намерен самостоятельно установить региональные правила по выбросам CO2 с судов, не дожидаясь мер IMO

Решение о принятии мер на региональном уровне по выбросам судов (по вопросу распределения квот на выбросы), не дожидаясь решений Международной морской организации (IMO), одобрено Комитетом по окружающей среде Европарламента в начале декабря 2016 года. Как указано сообщает издание Ship & Bunker, это вызвало неоднозначную реакцию в отрасли.

Например, Комитет решил включить выбросы с судоходства в Схему распределения квот Евросоюза (ETS) начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

Ассоциация датских судовладельцев (DSA) в своем заявлении высказала сожаление, что «депутаты Европарламента сделали выбор в пользу регионализма вместо международного прогресса». Датские судовладельцы считают, что комитет проигнорировал долгосрочное влияние, которое это решение может оказать на рост экономики и окружающую среду в Европе.

Международная палата судоходства (ICS), отмечает, что данное решение будет способствовать поляризации и препятствовать дискуссиям о дальнейших мерах по сокращению выбросов углекислого газа.

«Но мы надеемся, что правительства стран ЕС и Европейская комиссия поймут значение принимаемой меры и признают, что угрозы для их торговых партнеров не будут служить продвижению решения вопроса в международном масштабе, в чем заинтересованы как они так и судоходная отрасль», - отмечается в комментарии ICS.

«У стран не входящих в ЕС вчерашнее голосование в Комитете по окружающей среде Европарламента может вызвать разочарование и обеспокоенность, всего через несколько недель после принятия IMO всеобъемлющей дорожной карты действий», - отметил директор по вопросам политики и внешним связям в ICS Саймон Беннетт.

В Ассоциации Судовладельцев Европейского Сообщества (ECSA) была высказана аналогичная обеспокоенность принятым решением.  В организации считают, что решение идет вразрез с прогрессом, достигнутым Комитетом ИМО по защите морской среды на 70-й сессии (MEPC 70) в октябре 2016 года.

«В докладе игнорируется и подрывается важность дорожной карты, которая была согласована в IMO конце октября», - заявил генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. «Это у нас вызывает разочарование, однако не помешает нам добиться успеха в осуществлении дорожной карты IMO», - отметил П. Верховен.

«Мы согласны с тем, что судоходная отрасль должна продолжить сокращение выбросов диоксида углерода сопоставимо с желаемым уровнем. Остальная часть мировой экономики внесет свою справедливую и пропорциональную долю для достижения цели, поставленной Парижским соглашением по климату. Но это может иметь положительные результаты только в глобальном контексте. Угроза принятия региональных мер, установка нереальных сроков являются очень контрпродуктивным шагом», - говорится в заявлении главы ECSA.

Тем не менее, например, администрация порта Роттердам приветствовала это решение, призвав Европарламент оказать давление на IMO, чтобы организация представила «амбициозный международный план сокращения выбросов CO2 для морских перевозок», и включить судоходство в схему квотирования выбросами ЕС (EU ETS) в 2023 году, в случае если до этой даты IMO не сможет адекватно решить данный вопрос.

Печатное издание