13.04.2016 09:49

Новый стандарт обязательного электронного обмена данными для международного судоходства введен в Конвенцию FAL

Новый стандарт, относящийся к обязанности государственных органов по созданию систем электронного обмена информацией, является одним из важных изменений в дополненном Приложении к Конвенции FAL, которое вступит в силу с 1 января 2018 года.

Обязательные требования к электронному обмену данных о грузах, экипаже и пассажирах были приняты IMO в рамках пересмотренного и дополненного Приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL), целью которого является согласование процедур, связанных с прибытием судна, стоянкой и отправлением из порта., сообщает  Международная морская организация (IMO).

Новый стандарт в отношении обязанностей органов государственной власти по созданию систем электронного обмена информацией, в течение трех лет после принятия поправок, является одним из важных изменений в пересмотренном Приложении, которое, как ожидается, вступит в силу 1 января 2018 года при соблюдению соответствующих процедур. 

Со дня введения таких систем предусмотрен переходный период продолжительностью 12 месяцев, в течение которого будет разрешен бумажный и электронный оборот документов. 

Конвенция FAL, впервые принятая в 1965 году, направлена на обеспечение максимальной степени единообразия при оформлении и других процедурах, в том числе обязательных «стандартов» и «рекомендуемой практики» по выполнению формальностей, требований в отношении документов и процедур, которые должны применяться при прибытии, стоянке и отправлении судна, его экипажа и пассажиров, багажа и грузов. К ним относятся стандартные формы для максимального объема информации, необходимой для общей декларации, грузовой декларации, списка экипажа и пассажиров; и согласованных требований к важной минимальной информации для декларации судовых запасов и декларации личных вещей экипажа. 

Принятие дополненного Приложения к Конвенции FAL Комитетом IMO по облегчению процедур, на заседании 4-8 апреля 2016 года в штаб-квартире IMO в Лондоне, состоялось после полного обзора его положений. Данное обновление Приложения направлено на то, чтобы Конвенция FAL надлежащим образом отвечала на нынешние и возникающие потребности судоходной отрасли и способствовала облегчению и ускорению международных морских перевозок.

Цель состоит в том, чтобы предотвратить ненужные задержки судов, а также лиц и имущества, находящихся на борту. Новая рекомендованная практика поощряет использование концепции «единого окна», чтобы включить всю информацию, требуемую государственными органами в связи с прибытием, стоянкой и отправлением судов, людей и грузов, которая подается через единый портал без необходимости дублирования информации. К числу пересмотренным стандартов относятся увольнение на берег и доступ членов экипажа к береговым объектам, в том числе добавление пункта в перечне, который запрещает какую-либо форму дискриминации при выдаче увольнения на берег: по признаку национальности, расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений или социального происхождения, а также независимо от государства флага судна, на которых нанятые моряки выполняют работу. 

Также были обновлены стандарты и рекомендуемая практика, касающиеся безбилетных пассажиров, чтобы включить ссылки на соответствующие разделы в Международном кодексе по охране судов и портовых сооружений (ISPS). Новый стандарт требует, чтобы правительства, при возможности, включили в свое национальное законодательство правовые основания для привлечения к ответственности безбилетных пассажиров, или попыток незаконного проезда, ответственности любого физического лица или компании, которые оказывают пособничество такому незаконному проезду, предоставляют доступ к портовой зоне, к любому судну, грузам или грузовым контейнерам.

Отмечается, что также были внесены изменения в стандартизированные формы IMO (FAL forms), которые охватывают общую декларацию IMO: грузовая декларация; декларация судовых запасов; декларация вещей экипажа; список пассажиров и опасных грузов. 

Печатное издание