03.02.2016 12:23

Совет министров Италии одобрил декрет о портовой реформе

Совет министров Италии одобрил декрет о проведении портовой реформы. Теперь министерству транспорта и инфраструктуры предстоит опубликовать полный текст одобренного законопроекта, который должен пройти обсуждение в двух палатах парламента страны. Дата  обсуждения еще не назначена

Как ранее сообщало «Российское судоходство»,  законопроект предусматривает, в частности, значительное сокращение числа портовых администраций – с 24 до 14 за счет объединения управляющих подразделений нескольких портов. Так, Савонна объединяется с Генуей,  Пьомбино  - с Ливорно, Ольбиа на Сардинии с Кальяри, а, например,  сицилийский порт  Messine объединяется  с портом Gioia Tauro в Калабрии, на противоположном берегу  Мессинского пролива, формируя единый портовый центр. Порты будут управляться  администрацией не отдельного порта, а «портовой системы».

Законопроект вызвал различную реакцию в отраслевых объединениях Италии.

Так, согласно опубликованному  ранее проекту реформы, назначение директора  порта будет проводиться президентом портовой системы, его рабочий контракт будет сходен с контрактом, заключаемым в частном секторе. Мандат  директора будет длиться три года и может быть продлен только один раз.  Увольнение президента, если оно произойдет, автоматически повлечет и отставку назначенного им директора порта. При этом  назначение президента портовой системы является прерогативой министра транспорта, которому  могут направляться рекомендации по  кандидатуре  от региональных и местных    властей. Именно передача этих полномочий от региональных властей в центр вызвало больше всего   критических замечаний со стороны профсоюзов.

Печатное издание