01.12.2015 10:26

В Общественной палате РФ состоялись «нулевые чтения» проекта ФЗ «О свободном порте Дальнего Востока»

В Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» проекта федерального закона «О свободном порте Дальнего Востока», говорится в сообщении Минвостокразвития РФ. Также были рассмотрены вопросы внесения изменений в отдельные федеральные законодательные акты и Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием нового закона.

Как напомнил первый заместитель министра Минвостокразвития Александр Осипов, данный законопроект был разработан по поручению президента России. Как отметил в своем выступлении на Восточном экономическом форуме Владимир Путин, «нам удалось выработать удачную и конкурентную формулу Свободного порта, использовав и свой исторический опыт, и лучшие зарубежные практики, поэтому предлагаю правительству рассмотреть вопрос о распространении режима свободного порта на другие узловые гавани Дальнего Востока».

Законопроект «О свободном порте Дальнего Востока» подготовлен Минвостокразвития и размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В основу нового нормативного документа лег вступивший в силу 12 октября 2015 года Федеральный закон «О Свободном порте Владивосток».

По словам Александра Осипова, принятие нового закона станет естественным развитием нормативного поля, которое создается для формирования благоприятных инвестиционных условий.

«Снижая административные и иного характера барьеры, а также концентрируя полномочия и ответственность органов власти, мы даем новый стимул проектам развития отдельных территорий. Принятие закона позволит распространить уже зарекомендовавшие себя нормы на значимые порты Дальнего Востока», – подчеркнул он.

Согласно законопроекту, режим Свободного порта Дальнего Востока распространяется на территории 14 муниципальных образований четырех дальневосточных регионов, площадью 1058 тыс. кв. км с численностью населения 480,4 тыс. человек. В него войдут: Свободный порт Камчатка (Петропавловск-Камчатский и окружающие муниципальные образования),  Свободный порт Хабаровск (включает Ванино, СовГавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре), Свободный порт Сахалин (Корсаковский, Невельский и Холмский городские округа и два морских порта – Холмск и Корсаков), Свободный порт Чукотка (Анадырский, Иультинский, Провиденский, Чаунский муниципальные районы и 5 морских портов – Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот).

Режим свободного порта предусматривает режим единого окна на границе, круглосуточный режим на пунктах пропуска, упрощенный визовый режим с получением 8-дневной визы на границе, режим свободной таможенной зоны для резидентов. Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, предусматриваются сокращенные сроки получения разрешительной документации в сфере строительства. Все проверки бизнеса будут в обязательном порядке согласовываться с Минвостокразвития.

Единым органом управления Свободного порта Дальнего Востока станет Наблюдательный совет.

В ходе слушаний в Общественной палате Российской Федерации экспертное сообщество положительно оценило разработанный законопроект. Представители общественности и бизнес-сообщества отметили, что расширение зоны порто-франко даст стимул для развития международной торговли и позволит раскрыть большой потенциал, который сосредоточен в макрорегионе. Вместе с тем были представлены уточнения и предложения по возможному усовершенствованию механизма Свободного порта. Участники «нулевые чтения» обратили внимание на необходимость решительной дебюрократизации процедур управления, обсудили с представителями Минвостокразвития необходимость детального анализа опыта создания ПОЭЗ в Советской Гавани, предложили учесть интересы коренных и малочисленных народов, для чего включить их в состав Наблюдательного совета.

Первый замглавы Минвостокразвития Александр Осипов отметил значимость общественных обсуждений, подчеркнув, что все представленные мнения будут учтены и по возможности включены в законопроект.

Печатное издание