22.10.2015 08:34

Необходимо ускорить принятие нормативного акта, регламентирующего понятие «Сделано в России» для судового оборудования - ОСК

Основным препятствием для успешного проведения переговоров по привлечению на российские верфи заказов на строительство гражданского  флота и локализации производства в настоящее время является отсутствие  установленных «правил игры». Как сообщили в ОСК, об этом заявил в ходе заседании Президиума Морколлегии при правительстве Российской Федерации президент ОСК Алексей Рахманов.

По его мнению, необходимо ускорить разработку и принятие нормативного акта, регламентирующего понятие «Сделано в России» для судового оборудования.

Кроме того, отсутствует утвержденная потребность в типоразмерах и видах основного судового оборудования.

Со своей стороны ОСК в настоящее время проводит работу по созданию универсального мейкерс-листа, который позволит гарантировать иностранным компаниям сбыт своей продукции. Это своеобразный инструмент для выхода добросовестных иностранных поставщиков на российский рынок.

Основным условием включения в данный мейкерс-лист будет локализация производства.

В ОСК подчеркнули, что данный инструмент не исключает конкуренции в данном сегменте. Конкурсные процедуры на заключение контрактов на поставку судового оборудования сохранятся, но участие недобросовестных и заведомо некачественных компаний в таких конкурсах будет практически исключено.

Печатное издание