Международная морская организация (ИМО), начиная с 1 июля 2016 года, будет проводить в жизнь требования Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), касающиеся документирования массы брутто упакованных контейнеров. Как предупреждает Maersk Line, с этого времени все упакованные контейнеры должны иметь подтвержденный вес брутто, объявленный грузоотправителем.
«Упакованый контейнер нельзя будет загружать на борт судов, к которым применяется Конвенция SOLAS, если документы с подтвержденной массой брутто (VGM) контейнера не были заблаговременно предоставлены капитану судна или его представителю или терминалу или его представителю, для подготовки плана погрузки», - отмечается в сообщении датского линейного оператора.
Ответственность за получение и документирование VGM (общей массы брутто) упакованного контейнера лежит на грузоотправителях.
По рекомендации Maersk Line, получить заверенный вес брутто контейнерного груза можно одним из двух способов: 1) при помощи калиброванного и сертифицированного оборудования, грузоотправитель или третье лицо, заблаговременно назначенное грузоотправителем проводит взвешивание упакованного контейнера в конце затарки, после запечатывания; 2) грузоотправитель или третье лицо, по договоренности с грузоотправителем, взвешивает все упаковки, единицы грузов, поддоны, амортизационные материалы, другие упаковочные материалы и добавляет массу тары контейнера. Полученный общий вес и будет предоставляться для отчета. Этот метод подлежит сертификации и утверждению компетентным органом государства, где была осуществлена затарка и опечатывание контейнера.