10.10.2014 12:29

России необходим официальный прогноз последствий «Серной директивы» на Балтике и соответствующая госпрограмма демпфирования этих последствий - эксперт

Процесс осознания последствий реализации «Серной директивы» и выработки Россией соответствующих решений только набирает свою силу. C такой оценкой в ходе VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» выступил исполнительный директор ООО «Феникс» (реализует проект строительства ММПК «Бронка» в Санкт-Петербурге) Алексей Шуклецов.

По его мнению, Россия нуждается в составлении официального прогноза финансовых последствий от реализации принятых решений. На основе официального прогноза необходимо выработать решения для разработки государственной программы демпфирования отрицательных последствий для российских региональных экономик, российских портов и российских грузовладельцев от реализации международных договоренностей.

По мнению эксперта, «Серная директива» является наиболее дискриминационной по отношению ко всем странам региона Балтийского моря. «Именно поэтому большинство депутатов от Швеции и Финляндии голосовали против данного проекта в Европарламенте. Так, потери Швеции от реализации директивы оценивались в 2,8 млрд евро в год, а потери Финляндии - в 800 млн евро. Но в наибольшей степени директива затрагивает российские порты Финского залива как наиболее удаленные в силу их географического положения», - подчеркнул Шуклецов.

Напомним, с 1 января 2015 года вступают в действие новые требования в Балтийском и Северном морях к содержанию серы в судовом топливе, этот показатель должен быть сокращен до 0,1%.

Печатное издание