04.04.2014 16:13

ИМО приняла решение о сроках вступления в силу существующих и новых зон контроля выбросов окислов азота с выхлопными газами морских судов

ИМО приняла решение о сроках вступления в силу существующих и новых зон контроля выбросов окислов азота с выхлопными газами морских судов
Комитет по защите морской среды Международной морской организации на своей 66 сессии в Лондоне 4 апреля 2014 года принял решение о внесении изменений в правило 13 Приложения VI Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил участник российской делегации.
В соответствии с новой редакцией правила 13 уже утвержденные зоны контроля выбросов окислов азота - побережье США и Канады, а также район Карибского моря применяются к судам, построенным (киль которых заложен) 1 января 2016 года или позже. 
Новые зоны контроля выбросов окислов азота будут применяться только к судам, построенным (киль которых заложен) с даты принятия соответствующих поправок в приложение VI Конвенции МАРПОЛ, устанавливающих такую новую зону контроля выбросов окислов азота, или с более поздней даты, определенной Комитетом по защите морской среды ИМО при назначении новой зоны контроля выбросов. 
Такое решение позволяет при назначении новой зоны контроля выбросов окислов азота, например, в Балтийском или Северном морях, принять адекватное решение о начале действия новых требований исходя из готовности заинтересованных сторон: судовладельцы, прибрежные государства, производители оборудования. 
Новые зоны контроля выбросов окислов азота с морских судов могут быть назначены только путем внесения соответствующих поправок в Приложение VI Конвенции МАРПОЛ.
Другим значимым решением этой сессии Комитета по защите морской среды ИМО явился перенос сроков принятия Полярного кодекса и поправок к Конвенции МАРПОЛ, делающих Полярный кодекс обязательным. Комитет не смог продвинуться в разработке экологического раздела Полярного кодекса ввиду значительного расхождения мнений даже по методологии и структуре этого раздела. 
Ранее принятый подход «целевых стандартов» был признан неадекватным, и весь экологический раздел подлежит переработке в межсессионный период, для чего создана специальная корреспондентская группа. Новый срок окончательного принятия Полярного кодекса обозначен как май 2015 года (это означает его вступление в силу не ранее 2017 года). 
Вместе с тем, принят ряд принципиальных решений по будущему Полярному кодексу. Прежде всего, подтверждено ранее принятое решение о нулевом сбросе нефти и нефтесодержащих вод с судов в Полярных водах. Комитетом принято решение, что Полярный кодекс в части экологического раздела будет применяться ко всем судам, новым и существующим, совершающим как международные, так и внутренние рейсы. 
Применимость требований Полярного кодекса будет определяться по методике соответствующих Приложений Конвенции МАРПОЛ. Также подтверждено, что новые требования не должны приводить к существенным конструктивным изменениям существующих судов.
Комитет решил к следующей сессии (октябрь 2014 года) разработать методику сбора данных о потребляемом морскими судами топливе, перевезенном грузе и пройденном расстоянии для последующего анализа количества и структуры выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов. Результаты анализа будут использованы для принятия решений о сокращении выбросов. Будут ли требования о предоставлении данных обязательными или рекомендательными определиться на следующей сессии Комитета по защите морской среды. 

Комитет по защите морской среды Международной морской организации на своей 66 сессии в Лондоне 4 апреля 2014 года принял решение о внесении изменений в правило 13 Приложения VI Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ). Об этом отраслевому порталу «Российское Судоходство» сообщил участник российской делегации.

В соответствии с новой редакцией правила 13 уже утвержденные зоны контроля выбросов окислов азота - побережье США и Канады, а также район Карибского моря применяются к судам, построенным (киль которых заложен) 1 января 2016 года или позже. 

Новые зоны контроля выбросов окислов азота будут применяться только к судам, построенным (киль которых заложен) с даты принятия соответствующих поправок в приложение VI Конвенции МАРПОЛ, устанавливающих такую новую зону контроля выбросов окислов азота, или с более поздней даты, определенной Комитетом по защите морской среды ИМО при назначении новой зоны контроля выбросов. 

Такое решение позволяет при назначении новой зоны контроля выбросов окислов азота, например, в Балтийском или Северном морях, принять адекватное решение о начале действия новых требований исходя из готовности заинтересованных сторон: судовладельцы, прибрежные государства, производители оборудования. 

Новые зоны контроля выбросов окислов азота с морских судов могут быть назначены только путем внесения соответствующих поправок в Приложение VI Конвенции МАРПОЛ.

Другим значимым решением этой сессии Комитета по защите морской среды ИМО явился перенос сроков принятия Полярного кодекса и поправок к Конвенции МАРПОЛ, делающих Полярный кодекс обязательным. Комитет не смог продвинуться в разработке экологического раздела Полярного кодекса ввиду значительного расхождения мнений даже по методологии и структуре этого раздела. 

Ранее принятый подход «целевых стандартов» был признан неадекватным, и весь экологический раздел подлежит переработке в межсессионный период, для чего создана специальная корреспондентская группа. Новый срок окончательного принятия Полярного кодекса обозначен как май 2015 года (это означает его вступление в силу не ранее 2017 года). 
Вместе с тем, принят ряд принципиальных решений по будущему Полярному кодексу. Прежде всего, подтверждено ранее принятое решение о нулевом сбросе нефти и нефтесодержащих вод с судов в Полярных водах. Комитетом принято решение, что Полярный кодекс в части экологического раздела будет применяться ко всем судам, новым и существующим, совершающим как международные, так и внутренние рейсы. 

Применимость требований Полярного кодекса будет определяться по методике соответствующих Приложений Конвенции МАРПОЛ. Также подтверждено, что новые требования не должны приводить к существенным конструктивным изменениям существующих судов.

Комитет решил к следующей сессии (октябрь 2014 года) разработать методику сбора данных о потребляемом морскими судами топливе, перевезенном грузе и пройденном расстоянии для последующего анализа количества и структуры выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов. Результаты анализа будут использованы для принятия решений о сокращении выбросов. Будут ли требования о предоставлении данных обязательными или рекомендательными определиться на следующей сессии Комитета по защите морской среды. 

Печатное издание