23.09.2013 17:05

Определены районы обязательной лоцманской проводки в портах Украины

Приказом от 4 сентября 2013 года № 662 Мининфраструктуры Украины утвердило Перечень районов обязательной лоцманской проводки и категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки. Как передает «Юрлига», перечень является обязательным для применения предприятиями, предоставляющими лоцманские услуги, капитанами морских портов, в пределах акватории которых осуществляется лоцманская проводка, и судовладельцами, суда которых осуществляют плавание в районах обязательной лоцманской проводки.

Определены следующие районы внутренних вод и территориального моря Украины, в пределах которых лоцманская проводка судов является обязательной:

1) район участка реки Дунай от приемного буя морского подходного канала устья Быстрое до морского порта Рени;

2) район морского порта Белгород-Днестровский с Днестровским лиманом - в пределах акватории морского порта Белгород-Днестровский;

3) район морского порта Скадовск - в пределах его акватории;

4) район морского порта Евпатория и озера Донузлав - в пределах акватории морского порта Евпатория;

5) район морского порта Ялта - в пределах его акватории;

6) район морского порта Бердянск - в пределах его акватории;

7) другие районы обязательной лоцманской проводки, определенные соответствующими Правилами плавания, утвержденным Мининфраструктуры.

От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:

- гидрографические (лоцмейстерские) суда государственного учреждения «Госгидрография»;

- суда Вооруженных Сил Украины, Морской охраны Государственной пограничной службы, СБУ, МВД, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям;

- суда местного базирования, яхты и суда валовой вместимостью 500 единиц и менее;

- суда, определенные в соответствующих Правилах плавания, утвержденных Мининфраструктуры, как такие, которые освобождаются от обязательной лоцманской проводки и (или) не подлежат обязательной лоцманской проводке.

В случае необходимости (наличие чрезвычайных обстоятельств, создающих угрозу судоходству) капитан морского порта может установить обязательное лоцманскую проводку для судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки.

Печатное издание