logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Роман Старовойт: внутренние водные пути станут неотъемлемой частью Единой опорной сети

Роман Старовойт: внутренние водные пути станут неотъемлемой частью Единой опорной сети

В новом национальном проекте «Эффективная транспортная система» («Транспорт») внутренние водные пути (ВВП) и пункты пропуска через государственную границу станут неотъемлемой частью Единой опорной сети. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт, выступая в Государственной думе на заседании комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба Минтранса России.

По его словам, мероприятия нового нацпроекта предполагают работы по ликвидации лимитирующих участков на сети внутренних водных путей и модернизации судоходных гидротехнических сооружений (ГТС). Ожидается, что это позволит нарастить грузооборот речных магистралей и более интенсивно вовлечь их в транспортную систему страны, придаст стимул для развития современного речного флота и повысит уровень безопасности на ВВП.

Роман Старовойт напомнил, что в структуре нацпроекта «Транспорт» содержатся 9 федеральных проектов, обеспечивающих преемственность действующего Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Новый нацпроект увязан с реализацией Транспортной стратегии, предусматривающей формирование Единой опорной сети. Ранжирование мероприятий в рамках сети планируется автоматизировать с помощью государственной информсистемы «Транспортно-экономический баланс». Ключевым показателем станет увеличение мощности Единой опорной сети, где будут учитываться возможности как грузовой, так и пассажирской инфраструктуры. На площадке Минтранса уже создано 5 межведомственных рабочих групп, к работе которых привлечены государственные структуры, регионы, отраслевые, экспертные и научные сообщества.

Самым капиталоемким проектом среди ключевых мероприятий нацпроекта министр назвал развитие опорной сети железных дорог, которое призвано снять инфраструктурные ограничения и обеспечить рост перевозок в Восточном, Азово-Черноморском и Северо-Западном направлениях, а также на международном транспортном коридоре (МТК) «Север ‒ Юг». До конца 2032 года пропускная способность Восточного полигона достигнет 270 млн тонн, на Азово-Черноморском направлении — 152 млн тонн, на Северо-Западном — 210 млн тонн. 

«Неотъемлемой частью международных транспортных коридоров станет развитие инфраструктуры морских портов. В результате реализации мероприятий нацпроекта мощность 16 морских портов, входящих в опорную сеть, вырастет с 850 млн тонн до 1 млрд тонн к 2030 году. В частности, планируется строительство новых специализированных терминалов для экспорта грузов отечественной промышленности, энергетики и сельхозпродукции в дружественные страны», — сказано в сообщении.

Глава Минтранса также рассказал, что в рамках «цифрового» федпроекта помимо ГИС «Транспортно-экономический баланс» будет создана Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП). Она направлена на обеспечение «бесшовности» и перевод в электронный вид взаимодействия при грузоперевозках.

Фото с сайта Минтранса России