На базе речного порта в городском округе Дмитровский (Московская область) планируется создать мультимодальный транспортный узел. Реализация проекта подразумевает модернизацию портовой инфраструктуры, строительство перевалочно-складских комплексов, инженерных объектов, подъездных путей. Перспективы развития внутренних водных путей Подмосковья обсудили руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и губернатор региона Андрей Воробьев, сообщает пресс-служба федерального агентства.
«Мы планируем создать в Подмосковье хаб, где будет формироваться грузовая база, концентрироваться продукция, которую производят местные промышленные предприятия, и далее — отправлять ее в разные регионы, поскольку Московская область расположена на стыке пяти морей и обладает высоким транзитным потенциалом», — отметил Андрей Тарасенко.
Речные перевозки должны стать полноправной альтернативой железнодорожным и автодорожным путям. Они позволят увеличить объем транспортировки грузов по внутренним водным путям Подмосковья.
«Это очень важные проекты… Прежде всего, они касаются двух направлений. Первое — экономика, все, что связано с речным транспортом и логистикой. И второе — прилегающие к каналу Москвы территории, которые очень популярны для отдыха. Наша задача — сделать так, чтобы там было комфортно для людей. Надеюсь, наша совместная работа позволит увидеть заметные результаты уже в ближайшее время», — сказал Андрей Воробьев.
Ранее руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в беседе с корреспондентом «Российского судоходства» рассказал, что для увеличения объемов перевозки грузов по внутренним водным путям (ВВП) России ведомство намерено реализовать проект по строительству транспортных хабов в трех регионах страны — Пермском крае, Самарской области и Татарстане. По его словам, мультимодальные узлы на базе речных портов позволят снизить транспортные издержки и диверсифицировать логистические возможности доставки грузов.
Также напомним, что во время своего послания президент Владимир Путин призвал модернизировать опорную сеть внутренних водных путей, за счет чего будут обеспечены дополнительные экономические эффекты в области туризма и в развитии промышленности.
Общая протяженность ВВП России в 2023 году составила 101,68 тыс. км. В 2024 году запланировано содержание 97 тыс. км. Грузоперевозки по ВВП России в 2023 году снизились на 6,4% — до 108,8 млн тонн.
Фото с сайта Росморречфлота, автор Антон Чернов
Печатное издание