16.08.2023 12:00
Дноуглубление объемом свыше 1,8 млн куб. м грунта провели в Обской губе для уникальной транспортировочной операции
Дноуглубление объемом свыше 1,8 млн куб. м грунта провели в Обской губе для уникальной транспортировочной операции
Фото с сайта ФГУП «Гидрографическое предприятие»
Основание гравитационного типа № 1 (ОГТ-1) проекта «Арктик СПГ 2» успешно транспортировано через Морской канал (Судоходный подходной канал Обской губы Карского моря). Как сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», для успешной реализации операции меньше чем за месяц были проведены дноуглубительные работы общим объемом свыше 1,8 млн куб. м донного грунта.
В связи с необходимостью своевременной доставки и установки ОГТ-1, подрядчик в кратчайшие сроки осуществил подготовку и мобилизацию дноуглубительного флота в составе трех судов. В недельный срок (с 8 июля по 19 июля 2023 года) были выполнены работы по съемке рельефа дна. К моменту начала транспортировки ОГТ-1 по Морскому каналу отметки дна были приведены к проектным значениям до минус 15,1 м.
«В период с 15.07.2023 по 11.08.2023 общий объем дноуглубительных работ на Морском канале в 2023 году составил свыше 1,8 млн кубометров донного грунта», — сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Он добавил, что с учетом набранного темпа работ риски недостижения требуемых габаритов Морского канала в 2023 году отсутствуют.
В целях обеспечения непрерывного и безопасного прохода судов в Обской губе Карского моря в короткую безледовую навигацию 2023 года предстоит осуществить реконструкцию Морского канала и привести отметки дна к проектным значениям, а также расширить канал до требуемых габаритов (с 475 м до 493 м на прямолинейных участках).
Объем дноуглубительных работ в 2023 году составит порядка 5 млн куб. м грунта. Работы предстоит завершить до октября 2023 года.
Для установки в терминале «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» в акватории Обской губы Карского моря ОГТ-1 в течении месяца буксировалось по Северному морскому пути (СМП). 20 июля 2023 года в поселке Белокаменка Мурманской области в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск» состоялась торжественная церемония отправки ОГТ-1, в которой принял участие президент России Владимир Путин.
Проект «Арктик СПГ 2» ПАО «Новатэк» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода СПГ на месте его расположения позволяет существенно минимизировать воздействие на окружающую среду.
Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Основание гравитационного типа № 1 (ОГТ-1) проекта «Арктик СПГ 2» успешно транспортировано через Морской канал (Судоходный подходной канал Обской губы Карского моря). Как сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», для успешной реализации операции меньше чем за месяц были проведены дноуглубительные работы общим объемом свыше 1,8 млн куб. м донного грунта.
В связи с необходимостью своевременной доставки и установки ОГТ-1, подрядчик в кратчайшие сроки осуществил подготовку и мобилизацию дноуглубительного флота в составе трех судов. В недельный срок (с 8 июля по 19 июля 2023 года) были выполнены работы по съемке рельефа дна. К моменту начала транспортировки ОГТ-1 по Морскому каналу отметки дна были приведены к проектным значениям до минус 15,1 м.
«В период с 15.07.2023 по 11.08.2023 общий объем дноуглубительных работ на Морском канале в 2023 году составил свыше 1,8 млн кубометров донного грунта», — сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Он добавил, что с учетом набранного темпа работ риски недостижения требуемых габаритов Морского канала в 2023 году отсутствуют.
В целях обеспечения непрерывного и безопасного прохода судов в Обской губе Карского моря в короткую безледовую навигацию 2023 года предстоит осуществить реконструкцию Морского канала и привести отметки дна к проектным значениям, а также расширить канал до требуемых габаритов (с 475 м до 493 м на прямолинейных участках).
Объем дноуглубительных работ в 2023 году составит порядка 5 млн куб. м грунта. Работы предстоит завершить до октября 2023 года.
Для установки в терминале «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» в акватории Обской губы Карского моря ОГТ-1 в течении месяца буксировалось по Северному морскому пути (СМП). 20 июля 2023 года в поселке Белокаменка Мурманской области в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск» состоялась торжественная церемония отправки ОГТ-1, в которой принял участие президент России Владимир Путин.
Проект «Арктик СПГ 2» ПАО «Новатэк» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода СПГ на месте его расположения позволяет существенно минимизировать воздействие на окружающую среду.
Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Фото с сайта ФГУП «Гидрографическое предприятие»
Печатное издание