logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На Городецком гидроузле начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16

На Городецком гидроузле начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16

На Городецком гидроузле начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16
Фото с сайта ФКУ «Ространсмодернизация»
Подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза начались в Городце. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые. Работы планируется завершить в 2025 году, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
Цель проекта — обеспечить бесперебойное и безопасное судоходство на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 км.
«Проект реализуется в два этапа. Первым этапом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. куб. м грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На данный момент у нас идет подготовительный период по первому этапу реконструкции, который включает в себя строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завоз строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования», — сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.
На втором этапе будут выполнены дноуглубление на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.
Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике. «Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны, и важен для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы — с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн в год — увеличить грузооборот на данном участке, а также, благодаря возможности прохождения более крупных судов, даст стимул дальнейшему развитию водного туризма», — отметил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, Главгосэкспертиза России в марте 2023 года выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап реконструкции судоходных шлюзов № 15 и 16 Городецкого гидроузла, предусматривающий проведение работ в части дамбы №10. Сообщалось, что в результате будет обеспечена гарантированная глубина 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, пропускная способность участка возрастет с 12 млн до 32 млн тонн. Работы проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
Заместитель руководителя по гидротехническим сооружениям ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза сообщал, что на реконструкцию шлюзов, строительство дополнительной камеры и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода выделено 21,7 млрд рублей.
Городецкий гидроузел на реке Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов.

Подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза начались в Городце. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые. Работы планируется завершить в 2025 году, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Цель проекта — обеспечить бесперебойное и безопасное судоходство на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 км.

«Проект реализуется в два этапа. Первым этапом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. куб. м грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На данный момент у нас идет подготовительный период по первому этапу реконструкции, который включает в себя строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завоз строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования», — сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

На втором этапе будут выполнены дноуглубление на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.

Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике. «Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны, и важен для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы — с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн в год — увеличить грузооборот на данном участке, а также, благодаря возможности прохождения более крупных судов, даст стимул дальнейшему развитию водного туризма», — отметил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

Как сообщало  «Российское судоходство» ранее, Главгосэкспертиза России в марте 2023 года выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап реконструкции судоходных шлюзов № 15 и 16 Городецкого гидроузла, предусматривающий проведение работ в части дамбы №10. Сообщалось, что в результате будет обеспечена гарантированная глубина 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, пропускная способность участка возрастет с 12 млн до 32 млн тонн. Работы проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

Заместитель руководителя по гидротехническим сооружениям ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза сообщал, что на реконструкцию шлюзов, строительство дополнительной камеры и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода выделено 21,7 млрд рублей.

Городецкий гидроузел на реке Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов.

Фото с сайта ФКУ «Ространсмодернизация»