На ВКМСК с опережением плановых сроков начались дноуглубительные работы
На Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) с опережением плановых сроков стартовали дноуглубительные работы. К дноуглублению 28 марта 2023 года приступил рефулерный землесос «Петр Саблин». Одновременно продолжается вывод, расстановка и начало эксплуатации на канале дноуглубительной техники первой группы, в составе которой к 1 апреля здесь будет до 10 земснарядов, сообщается в Telegram-канале Росморречфлота.
На ВКМСК в 2023 году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе 6 судов собственного флота ФГУП «Росморпорт», специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей (ВВП) и рядом субподрядных организаций. «Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в 2023 году достижение целевого показателя на ВКМСК — проход судов с осадкой 4,5 м», — сказано в сообщении.
Чтобы достичь проходной осадки, потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн куб. м — в 2,5 раза больше рекордного показателя 2022 года (5 млн куб. м).
Как показывают весенние промерные съемки, на основании которых формируется план расстановки дноуглубительного флота, заносимость канала остается в пределах нормы. Основная проблема на морской части канала — продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее пересматривать подходы к объемам и организации дноуглубительных работ.
Как сообщало «Российское судоходство», в 2022 году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. В Росморречфлоте ранее заявляли, что в мае 2023 года количество работающих на ВКМСК земкараванов планируется довести до 15.
На проведение дноуглубления на ВКМСК в текущем году ФГУП «Росморпорт» из бюджета выделена субсидия в 2,5 млрд рублей.
- Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
Фото с сайта Росморпорта