17.02.2023 09:51
В портфель проектов Ространсмодернизации по реконструкции инфраструктуры водного транспорта входит 27 объектов
В портфель проектов Ространсмодернизации по реконструкции инфраструктуры водного транспорта входит 27 объектов
Портфель проектов по реконструкции инфраструктуры водного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» составляет 27 объектов. Об этом в ходе VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал заместитель генерального директора по объектам водного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев.
Портфель включает в себя 27 объектов, из которых 18 приходится на внутренний водный транспорт, 7 — на морскую инфраструктуру, 2 объекта — на профильные учебные заведения.
Среди наиболее крупных проектов представитель Ространсмодернизации назвал строительство морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае в бухте Бечевинская и Багаевского гидроузла.
Для запуска комплекса в 2022 году был построен новый подходной канал в бухту Бечевинская протяженностью 6,6 км, его ширина составила 275 м, глубина — 16-17 м. В реализации проекта было задействовано 14 единиц технического флота, в том числе одна из самых мощных машин для работ такого класса производительностью 11,5 тыс. куб. м в час. Всего для углубления канала была произведена выемка и транспортировка более 16 млн куб. м донного грунта. Ввод объекта позволит значительно увеличить объем перевозок углеводородов на Северном морском пути (СМП). Проектный объем перевалки через новый комплекс составит до 21 млн тонн в год.
Возведение Багаевского гидроузла ведется в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС). Оно началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Портфель проектов по реконструкции инфраструктуры водного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» составляет 27 объектов. Об этом в ходе VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал заместитель генерального директора по объектам водного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев.
Портфель включает в себя 27 объектов, из которых 18 приходится на внутренний водный транспорт, 7 — на морскую инфраструктуру, 2 объекта — на профильные учебные заведения.
Среди наиболее крупных проектов представитель Ространсмодернизации назвал строительство морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае в бухте Бечевинская и Багаевского гидроузла.
Для запуска комплекса в 2022 году был построен новый подходной канал в бухту Бечевинская протяженностью 6,6 км, его ширина составила 275 м, глубина — 16-17 м. В реализации проекта было задействовано 14 единиц технического флота, в том числе одна из самых мощных машин для работ такого класса производительностью 11,5 тыс. куб. м в час. Всего для углубления канала была произведена выемка и транспортировка более 16 млн куб. м донного грунта. Ввод объекта позволит значительно увеличить объем перевозок углеводородов на Северном морском пути (СМП). Проектный объем перевалки через новый комплекс составит до 21 млн тонн в год.
Возведение Багаевского гидроузла ведется в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС). Оно началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Печатное издание