22.10.2012 08:51

Херсонский судостроительный завод спустил на воду первый в Украине полнокомплектный танкер

На Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ, г. Херсон, Украина), входящем в состав судостроительного подразделения Смарт-Холдинга - Smart Maritime Group, состоялся торжественный спуск на воду танкера-продуктовоза проекта RST27. Это первое из серии полнокомплектных судов, строящихся на заводе в рамках контракта с группой компаний SVL (Мальта), говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Общая стоимость контракта – свыше $50 млн.

Судно предназначено для морской и смешанной («река-море») транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства ЭКО Проект (ECO-S).

В торжественном митинге по случаю спуска судна на воду приняли участие глава Херсонской областной государственной администрации Николай Костяк, глава областного совета Виктор Пелых, мэр Херсона Владимир Сальдо.
 
«Впервые за годы независимости в Украине построен и спущен на воду серийный полнокомплектный танкер. Херсонские корабелы качественно и с опережением графика выполнили контрактные обязательства, и я убежден, что благодаря этому у нашего предприятия есть значительные перспективы заключения новых договоров на строительство современных судов», - отметил в ходе торжественного мероприятия генеральный директор ХСЗ Василий Федин.

«Полнокомплектное судостроение является стратегической целью для Smart Maritime. В ближайшей перспективе мы планируем закрепиться в нише среднетоннажного флота и максимально расширить географию нашего рынка. Я уверен, что за развитием высокотехнологичных и наукоёмких отраслей – будущее Украины. Судостроение должно стать «локомотивом» для отечественной металлургии, машиностроения, конструкторских бюро», - заявил руководитель Smart Maritime Group Александр Юрков.

Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 на заводе было заложено 21 октября 2011 года. Готовность второго и третьего судна серии в настоящее время составляет 64% и 59,3% соответственно. Выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.

Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса).

Габаритная длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов.

Печатное издание