20.06.2012 08:41

ИМТП (Украина) самостоятельно устанавливает боновые заграждения в акватории Сухого лимана

Ильичевский морской торговый порт (ИМТП, Украина) приступил к самостоятельному выполнению работ по установке боновых заграждений для судов, заходящих в акваторию Сухого лимана. Как сообщает пресс-служба ИМТП, данное решение призвано минимизировать возможность причинения ущерба окружающей среде.

«Экологическая безопасность находится на постоянном контроле администрации Ильичевского порта. Чистоту акватории поддерживают два портовых нефтемусоросборщика и два сборщика льяльных вод. Предприятие имеет достаточный природоохранный флот для устранения в сжатые сроки последствий любых аварий», - подчеркнул начальник порта Александр Григорашенко.

Отмечается, что ранее в акватории порта бонирование судов осуществлялось, в основном, привлеченными организациями. Однако в последние годы, по словам представителей порта, участились случаи некачественного выполнения подрядными организациями работ по бонированию судов. Так, в 2009 году произошел разлив 8,3 тонны масла с  т/х Alize, в 2010 - 3,2 тонн масла с т/х Wisdom, в мае 2012 года - 138 кг масла с т/х Wisdom.

«Санкции за разлив масла – как материальные претензии, так и претензии другого характера, государство и общество предъявляет порту, как ответственному за экологическое состояние вверенной ему акватории», - добавил Григорашенко.

В Ильичевском порту работает система экологического менеджмента на основе международного стандарта ISO 14001 по охране окружающей среды. В 2011 году на строительство, ремонт и содержание объектов природоохранного назначения Ильичевский морской торговый порт потратил 12 млн гривен. На каждый новый вид навалочных грузов разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду», который проходит все соответствующие стадии согласования и направляется на государственную экологическую экспертизу. Без положительного заключения государственной экспертизы груз к переработке не принимается.

Печатное издание