Американская Clippership заключила контракт с нидерландской верфью KM Yachtbuilders на строительство 24-метрового автономного парусного грузового судна — первого в рамках программы компании, сообщила пресс-служба KM Yachtbuilders в соцсети.
Судно будет оснащено двумя складными жесткими парусами, которые будут использоваться в качестве основной силовой установки, и рассчитано на автономное плавание в открытом море под контролем операторов. Проект предусматривает грузовой трюм с климат-контролем вместимостью до 75 стандартных европоддонов. Строительство планируется по правилам классификационного общества RINA с классификацией генерального грузового парусно-моторного судна и дополнительной нотацией WAPS (система ветровой вспомогательной тяги). Судно предполагается эксплуатировать под флагом Мальты.
Закладка киля намечена на начало 2026 года, спуск на воду — на конец 2026 года. После ввода в эксплуатацию Clippership планирует начать пилотные коммерческие рейсы на трансатлантических маршрутах, а также в Карибском бассейне и у побережья Южной Америки.
Архитектуру судна разработало бюро Dykstra Naval Architects, инженерные расчеты выполнила компания Glosten. Программное обеспечение автономного управления и конструкция жестких парусов разрабатываются Clippership самостоятельно. В Glosten отметили, что проект поддерживает прокладку маршрутов с учетом погодных условий.
Clippership — компания из Редвуд-Сити (штат Калифорния), развивает автономные грузовые суда с паллетизированной моделью перевозок.
KM Yachtbuilders — верфь из Маккума (Нидерланды), основана в 1999 году, специализируется на алюминиевых судах.
Фото из соцсетей KM Yachtbuilders
Печатное издание