25.07.2023 12:23

Обломок затонувшего в 1994 году парома "Эстония" подняли со дна Балтийского моря для изучения причин катастрофы

Обломок затонувшего в 1994 году парома "Эстония" подняли со дна Балтийского моря для изучения причин катастрофы
В Балтийском море международная исследовательская группа подняла со дна носовую аппарель парома Estonia, затонувшего в 1994 году. Об этом сообщает новостной портал ERR со ссылкой Эстонское бюро расследований безопасности (OJK).
Извлеченная часть судна будет направлена в порт эстонский Палдиски. Предполагается, что изучение носовой аппарели поможет понять, что именно стало причиной катастрофы, в результате которой погибло 852 человека.
В ходе подводных работ были обнаружены куски обшивки левого борта, вырезанные водолазами для изучения еще в 1994 году, но оставленные в итоге на месте. Кроме того был получен образец стали с поврежденного правого борта парома, а также оконное стекло кабины и уплотнитель.
Для работ под водой задействовали водолазных роботов. Обломки парома лежат на глубине около 80 м. Чтобы извлечь аппарель, было проведено углубление.
Затопление парома Estonia было крупнейшей морской катастрофой в мирное время с участием европейского судна после крушения «Титаника» в 1912 году. Судно осуществляло регулярное сообщение между Эстонией и Швецией. Estonia затонула 28 сентября 1994 года. Из 989 человек, находившихся на борту, выжили только 137.

В Балтийском море международная исследовательская группа подняла со дна носовую аппарель парома Estonia, затонувшего в 1994 году. Об этом сообщает новостной портал ERR со ссылкой Эстонское бюро расследований безопасности (OJK).

Извлеченная часть судна будет направлена в порт эстонский Палдиски. Предполагается, что изучение носовой аппарели поможет понять, что именно стало причиной катастрофы, в результате которой погибло 852 человека.

В ходе подводных работ были обнаружены куски обшивки левого борта, вырезанные водолазами для изучения еще в 1994 году, но оставленные в итоге на месте. Кроме того был получен образец стали с поврежденного правого борта парома, а также оконное стекло кабины и уплотнитель.

Для работ под водой задействовали водолазных роботов. Обломки парома лежат на глубине около 80 м. Чтобы извлечь аппарель, было проведено углубление.

Печатное издание