Возможности использования речного транспорта для грузовых перевозок в бассейне рек Рона и Сона (Франция) остаются недооцененными. На сегодняшний день представленная в регионе инфраструктура позволяет перевозить в четыре раза больше грузов, не вкладывая никаких дополнительных средств. Об этом заявила территориальный директор госагентства «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF) Cécile Avezard, которая отметила, что в 2017 году по ВВП бассейна было доставлено 5,6 млн тонн грузов.
Для того, чтобы интенсифицировать речные перевозки, VNF совместно с Национальной компанией Роны (La Compagnie nationale du Rhône/CNR) разработали проект городской логистики, суть которого заключается в том, чтобы организовать места швартовки максимально близко к агломерации Лиона – главного промышленно-экономического центра региона. Проект находится на рассмотрении в администрации Лиона.
По мысли Cécile Avezard, которые она изложила корреспонденту издания Le Progrès, развитие речной инфраструктуры должно сопровождаться обновлением флота, заменой старых судов на более экологически чистые, что приведет к большей поддержке речного транспорта в общественном мнении, а следовательно, и органами власти. Представитель VNF напомнила, что перевозка грузов на судне грузоподъемностью 4 тыс. тонн эквивалента использованию для этих же целей 200 грузовиков или 4 поездов, при этом вредные выбросы в пересчете на тонну груза, перевезенного речным транспортом, в три раза меньше, чем загрязнение, оставляемое автотранспортом.
Длина реки Сона в границах агломерации Лиона составляет 25 км, длина реки Рона - 27 км, из них на протяжении 18 км обе реки проеткают по зонам городской застройки.