23.11.2011 19:19

Китайцы почти «потопили» флотилию Vale - Bloomberg

Новый гигантский флот бразильской Vale, построенный специально для транспортировки железной руды в КНР, фактически остается «на приколе», сообщает Bloomberg, приводя в пример Vale Brasil -  крупнейший балкер из когда-либо построенных (грузоподъемность – 400 тыс. т). За шесть месяцев судно не сделало ни одного рейса. Аналогичная ситуация и в отношении всей флотилии из 19 судов, за постройку которых на верфях КНР и Южной Кореи Vale заплатила $2,3 млрд.

Перспективы загрузки этого флота весьма пессимистичны, учитывая ситуацию на рынках руды и стали, а также избыточные мощности и слабые фрахтовые ставки в секторе морских грузоперевозок,  считатет Bloomberg.

Сами же китайские металлурги считают, что с помощью новых судов Vale стремится получить еще больший контроль над ценообразованием и доставкой сырья, усугубляя зависимость потребителей.

Из-за отказа китайских властей принимать такие огромные суда Vale уже столкнулась с рядом проблем, в частности, с большими штрафами за аннулирование судостроительных контрактов. Но самое главное – найти применение новым судам практически невозможно, поскольку заменить китайский рынок нечем.

Bloomberg приводит мнение одного из экспертов, который считает, что  компания Vale совершила большую ошибку, вложив огромные деньги в постройку кораблей, использование которых предварительно не было согласовано с китайской стороной.

Отмечается, что в текущем и следующем году Vale планирует отгрузить на китайском маршруте около 130 млн. тонн железной руды.

Печатное издание