15.06.2016 16:48

Плавучая электростанция на СПГ-топливе Hummel столкнулась с бюрократическим трудностями в порту Гамбург

Немецкая организация судовладельцев VDR обратилась в правительство Германии с письмом, в котором призвала снять бюрократические проволочки, с которыми недавно столкнулись бункеровщики, запуская в работу инновационную плавучую электростанцию на СПГ-топливе Hummel.

Морской директор VDR  Wolfgang Hintzsche  рассказал о ситуации, с которой столкнулась компания  Becker Marine Systems' (BMS), запустившая инновационную баржу, генерирующую электроэнергию для заправки  круизных лайнеров, выступая на  саммите бункеровщиков CWC LNG fuels в Амстердаме (14-16 июня 2016 г).

Hummel является инновационным проектом выработки электроэнергии на борту несамоходной баржи. Он был запущен в эксплуатацию в прошлом году в порту Гамбург для обслуживания круизных судов  компании   Aida.

Однако проект столкнулся со сложностями, обусловленными внутрипортовыми ограничениями. Плавучая электростанция мощностью  7.5MW должна после каждой заправки возвращаться  к месту отстоя за пределами Hafencity, заказывая портовый буксир. Эти и другие правила превратили эксплуатацию  баржи Hummel «в настоящее бедствие», заявил Hintzsche.  

Becker Marine Systems (BMS) предложила использовать СПГ-топливо для выработки электроэнергии на борту плавучей электростанции  как  средство эффективного решения проблем выбросов с судов, находящихся в городской гавани Гамбурга. Однако уровень шума судна, названного  Hummel, («Шмель» по-немецки) не согласуется с местными городскими и  портовыми правилами.

Hummel начал свой второй сезон эксплуатации в середине мая 2016 года, согласно плану до конца сезона в октябре он должен осуществить заправку 16 судов.    

Как сообщает LNG World Shipping magazine, в связи с тем, что в Гамбурге нет газового терминала, заправку плавучей электростанции  приходится производить от цистерны, доставляющей топливо с Gate LNG  в Роттердаме. Для этого используются три контейнера, из которых два постоянно находятся на борту баржи, третий - в транзите на пути в Роттердам, что позволяет обеспечивать около 30 тонн СПГ (достаточной для трех десятичасовых заправок круизных судов). Для СПГ-топлива используются IMO Type-C танки , позволяющие хранить сжиженный газ без активного охлаждения в течении е 90 дней.

BMS не предоставила данных о конечной стоимости электроэнергии, вырабатываемой на барже, в прошлом году с ее помощью была произведена заправка 20 судов, при этом  Hummel   производил сами  операции не более 200 часов. Собственно сама заправка длилась примерно 8 часов, остальное время использовалось для подготовительных манипуляций по установке соединения. Таким образом, для повышения эффективности проекта, необходим поиск  других клиентов, среди которых могут быть контейнеровозы, балкеры и танкеры, которым требуется меньшая мощность, чем круизным лайнерам. Кроме того, проект требует поиск клиентов, которые могут обслуживаться, когда круизный  сезон заканчивается   

В настоящее время рассматривается вопрос о перемещении электростанции в другой порт, например вблизи Роттердама, причем это будет не первый проект   BMS  в Нидерландах. Так. В прошлом году компании я подписала протокол о намерениях о поставке гибридной баржи   Dutch shipping company Kotug и Shell. Среди других возможных мест базирования называется Пальма-де-Майорка, где пока нет газового терминала, но прорабатывается возможность поставки СПГ в контейнерах из Барселоны по морю.

Печатное издание