03.03.2016 11:40

Во Франции создан Центр речных инноваций Batelia

Госагенство «Водные пути Франции» (Voies  navigables  de  France/VNF) создало Центр речных инноваций  Batelia (Bureau d’Assistance Technique et Logistique pour les Industriels et les Artisans), который  действует в рамках европейского консорциума  Eibip (European Inland barging Innovation Platform), объединяющего четыре страны: Нидерланды, Германию, Австрию и Францию.

Как указывается в материалах VNF, Еврокомиссия рассчитывает, что использование  платформы Eibip  позволит одновременно расширять «модальный сдвиг» в пользу речного транспорта  за счет логистических инноваций, а также усилить природоохранный аспект в сфере транспорта.  Программа финансирования рассчитана на три года, в частности, бюджет Франции составляет 100 тыс.  евро ежегодно.

Координатором  программы во Франции выступает VNF, в Германии эта роль возложена на Mariko, в Австрии – на Prodanube, в Нидерландах программа курируется EICB.

Как пояснил Eloi Flipo, руководитель подразделения «Transport - Report modal» в дирекции развития  VNF, на первом этапе предстоит выработать «дорожную карту» инноваций,  определяющую приоритеты отрасли. Затем она должна быть одобрена Координационным советом по исследованиям и инновациям в судостроении.

Batelia  будет содействовать проектам модернизации и внедрения инновационных технологий на речном транспорте,  контактируя с проектными судостроительными организациями.

Параллельно, в партнерстве  с ассоциацией  EPF (Entreprendre pour le Fluvial), Batelia будет помогать с финансированием  конкретных проектов, облегчая доступ к европейским и французским инвестиционным ресурсам.

Деятельность Batelia будет увязана с планом  PAMI (Plan d’Aide à la Modernisation et à l’Innovation), который в настоящее время требует обновления, отметил  Eloi Flipo.

Как ранее сообщало "Российское судоходство", PAMI  (Plan d’Aide à la Modernisation et à l’Innovation /План модернизации и внедрения инноваций на флоте ) – французская госпрограмма, рассчитанная на  период  2013-2017 г.г., цель которой  – стимулировать судовладельцев  улучшить энергоэффективность своих судов, повысить их экологичность, снизив выбросы газов, ведущих к парниковому эффекту, омолодить флот в целом и  адаптировать его к перевозкам новых видов грузов,  повысить безопасность транспорта. Главная цель плана – повысить конкурентоспособность речного транспорта. Общий фонд помощи в рамках этого плана определен  в 22,5 млн евро на пять лет, из них 12,5 млн предоставляются VNF и 4 млн евро – государством. Остальные средства должны предоставляться органами местной власти. В рамках реалазации плана предоставляется помощь на покупку  или постройку новых судов, оснащение  судов новым оборудованием для разгрузки/погрузки,  модернизацию и перестройку судов.

Печатное издание