Итоги работы речного транспорта в 2015 года оказались во Франции разочаровывающими, поскольку грузооборот сократился на 3,7 % по сравнению с 2014 годом, оказавшись на уровне примерно 7,5 млрд тонно км.
Как отмечает издание Navigation, Ports & Intermodalité, при сравнении перевозок грузов различной номенклатуры в отрасли в минувшем году наблюдались сильные диспропорции.
Так, сектор сельхозпродукции продемонстрировал рекордный показатель 2,52 млрд тонно км, что на 7% превышает итоги предыдущего года. Контейнерные перевозки оказались в минусе (550 000 TEUs , - 1,3 %), что объясняется в основном трудностями, с которыми столкнулись перевозчики на Сене, в частности, в порту Гавр, а также в связи с маловодностью, особенно на Рейне, где порты потеряли 10 % грузооборота. Напротив, перевозчики в регионе Nord/Pas-de-Calais увеличили перевозки контейнеров на 6,5 %, на реке Рона – на 2,9 %.
Существенное снижение объема перевозок показал сектор строительных материалов – минус 10,3 %. Согласно статистическим данным VNF, транспортировка энергоресурсов также снизилась - на 7 % в целом по номенклатуре, и на 28,6 % - при учете перевозок угля. Перевозки угля упали из-за закрытия трех ТЭЦ в столичном регионе Иль-де-Франс и в Лотарингии, а также из-за падения производства в сталелитейной промышленности.
Перевозки нефтепродуктов, напротив, находятся на подъеме (+8,1 %). Транспортировка продукции химической промышленности снизилась на 13,4 %, что объясняется закрытием завода Petroplus в Petit-Couronne.
Делая географический обзор по работе речного транспорта страны, издание отмечает, что в бассейне Nord отмечен вполне удовлетворительный результат, где общий прогресс оставил 3 % по объему перевезенных грузов. Бассейн Rhône-Saône также показал хорошие результаты, особенно в перевозках стройматериалов (+15 %) и энергоресурсов (+6,7 %). В то же время бассейн реки Сена оказался существенно затронут падением перевозок стройматериалов – минус 4,3%, еще существеннее оказалось падение деловой активности в регионе Мозеля, где потери общего грузооборота составили 15,6 %, причем самой пострадавшей отраслью стали перевозки угля (-60 %).
Наиболее динамично развивающимся направлением в минувшем году во Франции стал сектор пассажирских перевозок, особенно круизный туризм, который вырос на 15%. В минувшем году круизный флот пополнился 8 новыми речными лайнерами, что привело к росту общего количества пассажирских мест, предлагаемых на рынке, на 17%.