Речной транспорт Франции находится на спаде активности, о чем свидетельствует снижение грузооборота в 2015 году на 3,7 % - до уровня 7,5 млрд тонно-километров. Об этом говорится в заявлении, распространенном ассоциацией «Речные перевозчики Франции» (Transporteurs fluviaux de France/ TFF), в котором подчеркивается, что этот показатель сравним с данными за 2007 год.
Указывая на проблемы отрасли, авторы документа, два содиректора ассоциации Didier Léandri и Michel Dourlent, пишут, что развитие речных перевозок сдерживается слабо развитой инфраструктурой, позволяющей перегружать товары в морских портах. Вместе с тем, по данным TFF, инвестиции в развитие объектов речной сети , которые осуществляет госагентство Voies navigables de France, в 2015 году упало на 20%, снижение запланировано и на 2016 год.
В документе называется три направления, которые требуют срочного вмешательства – ремонт речных шлюзов, находящихся в критическом состоянии; достройка мультимодального терминала в морском порту Гавр, входящем в важнейшую для Франции транспортную ось реки Сена; разработка новых экономических моделей для речного транспорта.
TFF считает также необходимым создание специального высшего совета, в который вошли бы представители государства и частного бизнеса, для работы над инфраструктурными проектами.